logo
Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере "EasyWeb2.ru"

1.3 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, характеристика и виды интернет-сайтов

В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия в последнее время рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь - интернет-технологий.

Что делает Интернет просто бесценным коммерческим инструментом в наших глазах? Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети.

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия -- Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

1) Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

2) Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладают высокой гибкостью, позволяющие легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

3) Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

4) Снижение трансформационных издержек

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т. д.

Можно выделить пять принципиальных областей применения Интернета в маркетинге:

o сетевая связь;

o информация о рынке;

o покупка и продажа через Интернет;

o реклама товаров в Сети;

o сервис и послепродажное обслуживание.

В соответствии с поставленной целью исследования были изучены возможности использования предприятиями Интернет-услуг для повышения эффективности управления маркетингом. Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.

Основные направления Интернет-услуг, которые предприятия могут использовать в своей маркетинговой деятельности в последовательности, представлены в таблице 1. (см. Приложение 1)

IT-технологии прочно занимают своё место в современном мире, в том и числе и в рекламно-информационном бизнесе. Одним из направлений, широко применяемых различными фирмами и организациями, является создание сайтов.

Первым шагом в этой работе является определение целей, которые должен выполнять сайт: информирование о деятельности фирмы и привлечение новых клиентов, создание целого информационного поля по некоторому направлению, сайт, который является не просто рекламным, а рабочим инструментом в деятельности компании. Обычно, компании по созданию сайтов используют для этих целей БРИФ1(см. Приложение 2).

1Бриф (от нем. Brief) -- краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

Второй шаг - привлечение посетителей на созданный ресурс.

В связи с определением задачи различаются основные виды сайтов: 

1. Сайт-визитка (см. рис. 1) - это вид сайта, название которого говорит само за себя. Как правило, такой сайт состоит из 2-5 страниц с текстом и картинками. В последнее время вошли в моду благодаря своей креативности и грамотному расположению информации сайты-одностраничники, они состоят всего из одной страницы, но этого достаточно для достижения целей, поставленных перед компанией. Сайт-визитка содержит в себе основную информацию о коммерческой или некоммерческой организации, частном лице, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связи.

2. Корпоративный сайт (см. рис. 2) - это представительство организации в интернете. Такой сайт может содержать в себе все технологии сайтостроения, его задача - рассказать пользователям интернета о деятельности конкретной организации, ответить на часто задаваемые вопросы, предоставить информацию для региональных партнёров. Часто корпоративные сайты содержат каталог продукции с подробным её описанием.

3. Сайт-каталог (см. рис. 3) - это электронный ресурс, содержащий каталог (структуру категорий и подкатегорий) с карточками товаров. Часто сайт-каталог путают с интернет-магазином, однако это разные виды сайтов, которые имеют принципиальные отличия.

Главное отличие сайта-каталога от интернет-магазина - это отсутствие у посетителя возможности приобрести товар посредством каталога, он может только увидеть товар, его характеристики, цену и способы получения.

Таким образом, сайт-каталог - это канал стимулирования сбыта и увеличения прибыли с помощью интернета, а интернет-магазин - реальный инструмент электронной торговли.

4. Интернет-магазин (см. рис. 4) - это достаточно популярный в наше время вариант сайта. Если грамотно разработать и продвинуть в поисковых системах такой сайт, то он может приносить ощутимую прибыль. При этом нет необходимости нанимать продавцов, арендовать помещения и т.д. Весь процесс контролируется из дома с. Современные интернет-технологии позволяют даже завязать сайт с программой "1С". На сегодняшний день это очень популярная услуга, ведь благодаря ей нет необходимости забивать каталог продукции на сайте руками, достаточно нажать одну кнопку в программе, чтобы товары оказались на сайте.

У интернет-магазина не бывает выходных, чтобы отслеживать продажи достаточно проверить электронную почту, либо зайти в систему управления сайтом. Интернет-магазином считается сайт, на котором реализована виртуальная "корзина покупателя". То есть посетитель, просматривая товары на сайте, может отложить понравившийся ему товар в "корзину", после зайти в нее и оформить заказ, заполнив предложенную форму.

Учитывая, что продажи через интернет увеличиваются с каждым годом на 10%, у интернет-магазинов большое будущее.

5. Информационный портал

Информационным порталом (см. рис. 5), как правило, называется сайт, конкретной тематики, состоящий из большого количества страниц, форума, комментариев, сложной навигации и др. Такой сайт рассчитан на большую посещаемость, его задача - подробно раскрыть определенную тематику, дать возможность посетителям сайта поделиться накопленными знаниями по некоторой теме и задать вопрос. Такие сайты приносят прибыль своим владельцам чаще всего за счёт партнёрских программ, размещения баннеров, ссылок и др.

Иногда информационные порталы создают организации, которые располагают большим количеством информации в своей области. Это позволяет сэкономить время на ответы на часто задаваемые вопросы и, конечно же, осуществлять, таким образом, рекламу своей организации.