Маркетинговое исследование сбытовой деятельности на примере предприятия "Металлпрофиль"
1.5 Проведение SWOT-анализа
SWOT - анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. [11; 12]
Наиболее часто используемой качественной методикой проведения SWOT-анализа является методика с форматом в виде четырехпольной таблицы, которая представлена в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1 Четырехпольная таблица SWOT-анализа
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
|
Сильные стороны: 1. Широкий ассортимент продукции 2. Высококвалифицированные специалисты 3. Опыт работы на рынке 4. Качественная реклама продукции 5. Современное оборудование |
Возможности: 1. Снижение цен на продукцию 2. Расширение рынков сбыта за пределами РБ 3. Появление новых технологий производства профнастила |
|
Слабые стороны: 1. Высокий уровеньнь цен на продукцию 2. Недостаток средств 3. Перебежка клиентов к конкурентам (5% в 2009г) |
Угрозы: 1. Расширение конкурентами ассортимента товаров 2. Появление нового сильного конкурента на рынке по производству металлочерепицы 3. Высокий уровень конкуренции на рынке профнастила |
Таблица 1.5.2 Матрица четырехпольного SWOT - анализа
Возможности (ВО) 1. Расширение рынков сбыта в областях РБ 2. Появление новых технологий производства профнастила 3. Выпуск новых видов продукции |
Угрозы (УГ) 1. Расширение конкурентами ассортимента товаров 2. Появление нового сильного конкурента на рынке по производству металлочерепицы 3. Высокие импортные пошлины |
||
Сильные стороны (СИС) 1. Высококвалифицированные специалисты 2. большой опыт работы на рынке 3. Качественная реклама 4. Современное оборудование 5. Наличие известного бренда |
Группа 1 1. Качественная реклама и большой опыт работы на рынке позволят предприятию расширить рынки сбыта в областях. 2. Высококвалифицированные специалисты, а также наличие современного оборудования позволят наладить выпуск новых видов продукции. |
Группа 2 1. Современное оборудование и наличие высококвалифицированных специалистов могут быть противопоставлены широкому ассортименту товаров конкурентов в борьбе за рынок. 2. Широкая известность бренда исследуемого предприятия по сравнению с неизвестным брендом нового конкурента является серьезным преимуществом в борьбе с ним. |
|
Слабые стороны (СЛС) 1. Высокий уровень цен на продукцию 2. Недостаток средств 3. Перебежка клиентов к конкурентам (5% в 2009г) |
Группа 3 1. В связи с недостатком финансовых вливаний в сфере инноваций освоение новых технологии про-ва профнастила займет более длительный срок. 2. Высокий уровень цен осложнит выход на новые рынки в областях страны. 3. Недостаток средств не позволитбыстро наладить выпуск новой продукции. |
Группа 4 1. Перебежки клиентов к конкурентам могут участиться в связи с расширением конкурентами ассортимента товаров. 2. Высокие импортные пошлины могут привести к еще большему повышению цен на продукцию. |
Таким образом, проанализировав данные таблицы можно отметить, что наиболее общими целями для предприятия "Металлпрофиль" являются:
1. Качественная реклама и большой опыт работы на рынке позволят предприятию расширить рынки сбыта в областях.
2. Высококвалифицированные специалисты, а также наличие современного оборудования позволят наладить выпуск новых видов продукции.
Наиболее серьёзные возможные угрозы в будущем:
1. Перебежки клиентов к конкурентам могут участиться в связи с расширением конкурентами ассортимента товаров.
2. Высокие импортные пошлины могут привести к еще большему повышению цен на продукцию.