Маркетинговое исследование сбытовой деятельности на примере предприятия "Металлпрофиль"

курсовая работа

1.5 Проведение SWOT-анализа

SWOT - анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. [11; 12]

Наиболее часто используемой качественной методикой проведения SWOT-анализа является методика с форматом в виде четырехпольной таблицы, которая представлена в таблице 1.5.1.

Таблица 1.5.1 Четырехпольная таблица SWOT-анализа

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны:

1. Широкий ассортимент продукции

2. Высококвалифицированные специалисты

3. Опыт работы на рынке

4. Качественная реклама продукции

5. Современное оборудование

Возможности:

1. Снижение цен на продукцию

2. Расширение рынков сбыта за пределами РБ

3. Появление новых технологий производства профнастила

Слабые стороны:

1. Высокий уровеньнь цен на продукцию

2. Недостаток средств

3. Перебежка клиентов к конкурентам (5% в 2009г)

Угрозы:

1. Расширение конкурентами ассортимента товаров

2. Появление нового сильного конкурента на рынке по производству металлочерепицы

3. Высокий уровень конкуренции на рынке профнастила

Таблица 1.5.2 Матрица четырехпольного SWOT - анализа

Возможности (ВО)

1. Расширение рынков сбыта в областях РБ

2. Появление новых технологий производства профнастила

3. Выпуск новых видов продукции

Угрозы (УГ)

1. Расширение конкурентами ассортимента товаров

2. Появление нового сильного конкурента на рынке по производству металлочерепицы

3. Высокие импортные пошлины

Сильные стороны (СИС)

1. Высококвалифицированные специалисты

2. большой опыт работы на рынке

3. Качественная реклама

4. Современное оборудование

5. Наличие известного бренда

Группа 1

1. Качественная реклама и большой опыт работы на рынке позволят предприятию расширить рынки сбыта в областях.

2. Высококвалифицированные специалисты, а также наличие современного оборудования позволят наладить выпуск новых видов продукции.

Группа 2

1. Современное оборудование и наличие высококвалифицированных специалистов могут быть противопоставлены широкому ассортименту товаров конкурентов в борьбе за рынок.

2. Широкая известность бренда исследуемого предприятия по сравнению с неизвестным брендом нового конкурента является серьезным преимуществом в борьбе с ним.

Слабые стороны (СЛС)

1. Высокий уровень цен на продукцию

2. Недостаток средств

3. Перебежка клиентов к конкурентам (5% в 2009г)

Группа 3

1. В связи с недостатком финансовых вливаний в сфере инноваций освоение новых технологии про-ва профнастила займет более длительный срок.

2. Высокий уровень цен осложнит выход на новые рынки в областях страны.

3. Недостаток средств не позволитбыстро наладить выпуск новой продукции.

Группа 4

1. Перебежки клиентов к конкурентам могут участиться в связи с расширением конкурентами ассортимента товаров.

2. Высокие импортные пошлины могут привести к еще большему повышению цен на продукцию.

Таким образом, проанализировав данные таблицы можно отметить, что наиболее общими целями для предприятия "Металлпрофиль" являются:

1. Качественная реклама и большой опыт работы на рынке позволят предприятию расширить рынки сбыта в областях.

2. Высококвалифицированные специалисты, а также наличие современного оборудования позволят наладить выпуск новых видов продукции.

Наиболее серьёзные возможные угрозы в будущем:

1. Перебежки клиентов к конкурентам могут участиться в связи с расширением конкурентами ассортимента товаров.

2. Высокие импортные пошлины могут привести к еще большему повышению цен на продукцию.

Делись добром ;)