logo
PR как основной коммуникативный ресурс

Введение

Практически все предприятия уже поняли необходимость работы по связям с общественностью и маркетингу. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее выводы о положении компании на рынке и о формировании PR-стратегии компании. Связи с общественностью в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Они способствуют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие. В роли специалистов по связям с общественностью нередко выступают сами владельцы и менеджеры малого бизнеса. Они вовлечены в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения. Подобные усилия продвигают и защищают малый бизнес и увеличивают его прибыльность и рентабельность.

Связи с общественностью должны выступать в роли получателя трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, должны предоставлять сведения, способствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации; призваны показать, что данная фирма заслуживает доверия; призваны отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам.

Паблик рилейшнз - одна из основных и наиболее важных дисциплин для профессиональных деятелей рынка товаров, услуг и СМК: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров, журналистов и др. В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к пиару как к концепции управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции паблик рилейшнз как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования PR-подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности и паблисити фирмы. PR-сопровождение деятельности торгового предприятия - это неотъемлемая часть ведения бизнеса, это, собственно, то, чем и занимается специалист в данной сфере по созданию благоприятного образа компании и налаживанию отношений с общественностью.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке товаров и услуг, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и поддержания благоприятного имиджа - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать PR, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Объект исследования - PR-деятельность современных предприятий. Предмет - комплексное изучение содержания и методологии связей с общественностью.

Автором были поставлены следующие задачи:

рассмотреть научный и альтернативный подходы к определению связей с общественностью;

определить роль и содержание связей с общественностью;

проанализировать основные направления связей с общественностью как основного коммуникативного ресурса организации.

В процессе исследования были использованы методы анализа документальных источников; сбор и обработка информации; обобщение.

Теме PR-сопровождения деятельности коммерческих организаций в последнее время уделено достаточно много внимания в российской и зарубежной литературе. В качестве теоретического материала, за основу автор взял научные труды и публикации таких авторов как Астахова Т.В., Почепцов Г.Г., Рева В.Е., Капитонов Э.А., Мелиховский В.М., Чумиков А.Н. и др.

Данное исследование позволило автору углубить и систематизировать теоретические знания в области PR-деятельности предприятий.