logo
PR как метод продвижения открытия хенд-мейд салона обуви

Введение

Об обувном рынке России сегодня можно сказать следующее. Обувь можно классифицировать по нескольким признакам (цене, социально-демографическому признаку ее потребителей, стилю и др.). Продвижение обуви на рынке зависит от ее принадлежности к определенной категории. В большинстве своем продвигаются марки обуви, относящиеся к средней ценовой категории, т. к. она пользуется наибольшим спросом у россиян.

В последнее время все чаще стали появляться специализированные обувные магазины, которые предлагают большой ассортимент товара, это дает возможность покупателю на месте выбрать ту марку, которая ему понравится. При этом становится больше магазинов, специализирующихся на обуви по ценовой категории (магазины, продающие дорогую обувь, обувь средней ценовой категории и дешевую обувь).

При том, что обувь начинает больше рекламироваться, в конкурентной борьбе все более важную роль начинают приобретать мероприятия мерчендайзинга, промо-акции, работа по повышению лояльности покупателей и торговых точек.

В последнее время всё чаще стали появляться товары, так называемые Хэнд-мэйд (сделанные вручную). Особое место это явление заняло и в обувном российском бизнесе. Элитная обувь ручной работы представляет собой особую ценность благодаря тому, что во время ее создания требуется особенное внимание к мелочам и деталям. Это -- воплощение утонченной филигранной работы с натуральными материалами. Это -- безупречная работа с фантазией, идеями и мыслями. Ручная работа способна подчеркнуть изящность и индивидуальность, а также придать максимальное удобство. Благодаря своей неординарности, обувь ручной работы идеально смотрится на ноге, а также обладает способностью долго сохранять внешний вид.

В процессе производства такой элитной обуви учитывается любая мелочь, малейшая деталь, используются передовые технологии, а также секреты выдающихся сапожников мира. Специалисты, занимающиеся пошивом обуви, следят за новейшими тенденциями моды, и, соответственно, могут изготовить любую модель с добавлением частички своей фантазии.

Обувь ручной работы -- это непревзойденная, максимально удобная элитная обувь, которая должная быть у каждого истинного ценителя настоящего вкуса! Ручная работа любых изделий всегда пользовалась большей популярностью среди знатоков качества и стиля, но и цена на такую продукцию значительно отличается от обычной.

Эксклюзивная обувь - это дорогая обувь. А дорогая обувь не особо приветствует массовую рекламу. Эксклюзивная обувь - это, как правило, обувь ручной работы из очень дорогих эксклюзивных материалов с оригинальным дизайном. Выпускается в одном или нескольких экземплярах, за счет чего цена возрастает. Такая обувь рекламируется в специализированной прессе, плюс многие фирмы устраивают показ новых эксклюзивных коллекций для своих постоянных покупателей, присылая им приглашения на эти мероприятия, а иногда и скидки, и каталоги с товарами своей продукции. При продвижении дорогой обуви особое значение приобретают PR-мероприятия.

В продвижении эксклюзивной обуви основной упор делается на материал, из которого шьется обувь, дизайн, оригинальность и неповторимость продукта, а также на саму работу, которая часто выполняется вручную.

Целью настоящего исследования является определение методики и инструментария паблик рилейшнз для продвижения хэнд-мэйд-салона обуви. Автор рассмотрел эту тему на примере санкт-петербургской фирмы обуви ручной работы «Bosoff».

Достижение поставленной цели возможно при выполнении следующих задач:

- изучить особенности обувного рынка России;

- определить тенденции его развития;

- изучить методы и средства рекламы и паблик рилейшнз для продвижения обувных брэндов;

- рассмотреть особенности обуви ручной работы на примере салона «Bosoff»;

- разработать программу открытия и продвижения нового салона этой фирмы.

Объектом данного исследования стала санкт-петербургская фирма «Bosoff»; предметом - ее всестороннее изучение и разработка программы PR-мероприятия для продвижения на рынок ее нового салона-магазина.

В своей работе автор использовал теоретический метод анализа документальных источников и обработки информации, а также прикладные методы - исследование, разработка программы мероприятий и обобщение информации.

В первой главе своего исследования автор рассматривает тенденции и закономерности развития обувного бизнеса в России, определяет основные средства воздействия на аудиторию при продвижении тех или иных торговых марок и брендов. Во второй, практической, части - автор изучает особенности такого явления в обувной отрасли как хэнд-мэйд на примере фирмы «Bosoff» и разрабатывает программу открытия и продвижения ее нового салона.

Проведенное исследование позволило автору углубить и систематизировать теоретические знания в области обувного ритейла в России, а также маркетинга и PR в данном секторе товаров и услуг; а также помогло в самостоятельной разработке мероприятия по продвижению на рынок обувных марок.