4.2 Анализ деятельности предприятия
Предприятие является единственным на Украине производителем гранулированного растворимого кофе, а также кукурузных хлопьев с использованием технологии плющения, которая позволяет сохранять больше полезных свойств зерна по сравнению с хлопьями, произведенными из муки.
Доля рынка Украины марки "Золоте Зерно" по товарной группе Сухие завтраки составляла:
в 2010 г. - 21%
в 2011 г. - 25% (по данным НВП "Актив_97")
Доля рынка Украины по товарной группе кофейные напитки составляет около 60%.
Напитки растворимые с полезными добавками - около 70%
Предприятие является владельцем зарегистрированных ТМ "Золоте Зерно", "Салют", "Смачна забава", "Злаково", "Тонус", "Slasti", "Hit Snack", "Coffee Club".
Предприятие имеет собственную разветвленную сеть из 32 дистрибьюторов, поставляющих его продукцию во все регионы Украины, что помогает обеспечивать наличие продукции более чем в 25 тыс. торговых точек по всей стране. Последовательная маркетинговая политика предприятия и регулярные программы содействия сбыту позволяют укреплять партнерские отношения с дистрибьюторами и розничными сетями. Фирма активно участвует в процессе просвещения потребителей и формирования спроса, влияя на поведение потребителей посредством пропаганды здорового питания как основной составляющей здорового образа жизни. [16]
В данной курсовой работе потребовались данные, которые освятили бы уровень продаж кукурузных хлопьев ТМ "Золоте зерно" в разрезе регионов. Для этого, исходя из предоставленных руководством предприятия документов, были составлены гистограммы, полностью анализирующие продажи кукурузных хлопьев, которые представлены на рисунках 4.1, 4.2, 4.3:
Продажи кукурузных хлопьев по регионам, кг за период: август 2011 г - сентябрь 2012 г.
Рис. 4.1
Среднемесячные продажи кукурузных хлопьев по регионам, кг
Рис. 4.2
Продажи кукурузных хлопьев на душу населения по регионам, кг/1000 человек в год за период: август 2011г. - сентябрь 2012г.
Рис. 4.3
Как показывают рисунки 4.1, 4.2, 4.3, лидером по продажам кукурузных хлопьев ТМ "Золоте Зерно" за исследуемый период является Днепропетровская область, за ней следуют Киевская и Донецкая области. Аналогичная картина наблюдается и для показателя среднемесячного уровня продаж хлопьев. Если говорить о показателе "продажа хлопьев на душу населения (кг/1000 чел)", то по этому параметру также лидирует Днепропетровская область, на 2м месте находится Кривой Рог, а 3е место делят между собой Киевская, Луганская, Одесская, Херсонская и Черниговская области.
- Введение
- 1. Совокупность элементов целевого рынка
- 1.1 Критерии и алгоритм выбора целевых рынков
- 1.2 Методы выбора целевых рынков и стратегии их охвата
- 2. Жизненный цикл товара и основные задачи маркетинга на различных стадиях жизненного цикла
- 2.1 Основные задачи маркетинга на различных стадиях жизненного цикла
- 2.2 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных стадиях жизненного цикла товара
- 3. Сущность и задачи пробного маркетинга
- 4. Разработка рекламных мероприятий с целью улучшения сбыта товара
- 4.1 Краткая характеристика предприятия
- 4.2 Анализ деятельности предприятия
- 4.3 Рекомендации и мероприятия по улучшению спроса
- § 1. Понятие товарного рынка и маркетинговой деятельности 8}
- 14. Изучение структуры рынка: признаки товарного рынка; конъюнктура рынка; целевой рынок
- 2.3. Управление маркетинговой деятельностью на зарубежных рынках
- Этапы маркетинговой деятельности по изучению рынка
- 24.Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента рынка
- Выбор целевого рынка