2.6 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Fashion Retail Group»»
Для анализа прибыли и рентабельности торговой организации применим следующую методику, которая предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики прибыли.
2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности (реализации товаров, работ, услуг).
3. Анализ уровня средне реализационных цен.
4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
5. Анализ рентабельности деятельности организации.
6. Анализ распределения и использования прибыли.
В качестве источников информации при анализе прибыли и рентабельности используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
В процессе анализа состава и динамики балансовой прибыли необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу:
Таблица 12 Состав и динамика балансовой прибыли ОАО «Модный континент»
Показатель |
Базисный период (I пол. 2012 года) |
Отчетный период (II пол. 2012 года) |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения, % |
||||
тыс. рублей |
удельный вес % |
тыс. рублей |
удельный вес % |
тыс. рублей |
удельный вес % |
|||
Выручка от реализации товаров |
171930 |
98,97 |
192610,4 |
99,06 |
20680,4 |
0,09 |
12 |
|
Себестоимость проданных товаров |
128306,5 |
99,23 |
135486,1 |
99,25 |
7179,62 |
0,02 |
5,6 |
|
Прибыль от основной деятельности |
33406,35 |
97,7 |
42889,14 |
98,16 |
9482,79 |
0,46 |
28,4 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
34194,45 |
100,0 |
43693,8 |
100,0 |
9499,35 |
0 |
27,8 |
|
Сальдо от операционных доходов и расходов |
786,89 |
2,296 |
795,09 |
1,82 |
8,2 |
0,48 |
1,04 |
|
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
1,21 |
0,004 |
9,57 |
0,02 |
8,36 |
0,196 |
691 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
34194,45 |
100 |
43693,8 |
100 |
9499,35 |
- |
27,8 |
|
Прибыль от обычных видов деятельности |
16902,04 |
100 |
24329,7 |
100 |
7427,66 |
0 |
44 |
|
Чистая прибыль |
16902,04 |
100 |
24329,7 |
100 |
7427,66 |
- |
44 |
Из анализа данных видно, что организация получает подавляющее большинство прибыли (порядка 98% в общем объеме) в виде дохода от основной деятельности - продажи товаров.
Внереализационные расходы образуются, в основном, за счет целевых сборов. Прибыль по этому показателю выросла почти в 7 раз, но все равно составляет весьма незначительную долю (порядка 2%) в общей прибыли организации.
Рассчитаем изменение прибыли с помощью способа цепных подстановок.
Тогда: Ппл = 185000-135000 = 50000 тыс. руб. где Ппл - планируемая прибыль организации;
Пусл1 = 50000* 192610,37/185000 = 52056,86 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 1;
Пусл2 = 52056,86*1,05 = 54659,7 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 2;
Пусл3 = 192610,37 - 135000 = 57610,37 тыс. руб. где Пусл1 - прибыль организации при выполнении условия 3;
Пф = 192610,37 - 135486,13 = 57124,24 тыс. руб. где Пф - фактическая прибыль организации;
Отсюда получаем:
Д Прп = Пусл1 - Ппл = 52056,86 - 50000 = 2056,86 тыс. руб. где где Д Прп - изменение суммы прибыли за счет объема реализации продукции;
Д ПD = Пусл2 - П усл1 = 54659,7 - 52056,86 = 2602,84 тыс. руб. где Д ПD - изменение суммы прибыли за счет структуры товарной продукции;
Д Пц = Пусл3 - П усл2 = 57610,37 - 54659,7 = 2950,67 тыс. руб. где Д Пц - изменение суммы прибыли за счет средних цен реализации;
Д Пз = Пф - П усл3 = 57124,24 - 57610,37 = - 486,13 тыс. руб. где Д Пз - изменение суммы прибыли за счет себестоимости реализуемой продукции.
Проанализируем финансовые результаты от обычных видов деятельности, то есть от продажи товаров , а также влияния на них объема продаж, структуры себестоимости и уровня средне реализационных цен.
Средне реализационная цена единицы товара рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.
Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованного товара , ее себестоимости и средних цен реализации.
Таблица 13 Основные показатели рентабельности ООО «Fashion Retail Group» в 2013 году
Наименование показателя |
Значение показателя I полугодие 2013 г. |
Значение показателя II полугодие 2013 г. |
|
Рентабельность основной деятельности |
171930/128306,51= 1,34 |
192610,37/135486,13 = 1,42 |
|
Рентабельность продажи товаров |
164628,86/127304,27=1,29 |
185616,35/134476,13 = 1,38 |
|
Рентабельность продажи услуг |
7301,14/1002,24=7,28 |
6994,02/1010 = 6,92 |
|
Выручка от продажи продуктов питания, тыс. руб. |
131506,09 |
150348,12 |
|
Себестоимость продуктов питания, тыс. руб. |
105199,87 |
112538,91 |
|
Рентабельность продуктов питания |
1,25 |
1,34 |
|
Выручка от продажи хозтоваров, тыс. руб. |
26330,77 |
28790,34 |
|
Себестоимость хозтоваров, тыс. руб. |
19501,27 |
19548,01 |
|
Рентабельность хозтоваров |
1,35 |
1,47 |
|
Выручка от продажи сопутствующих товаров, тыс. руб. |
6792 |
6477,89 |
|
Себестоимость сопутствующих товаров, тыс. руб. |
2603,13 |
2389,21 |
|
Рентабельность сопутствующих товаров |
2,61 |
2,71 |
На основании этих данных можно сделать вывод, что рентабельность основной деятельности организации выросла на 8%.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Основные аспекты деятельности и управления организацией
- 1.1 Общая характеристика ООО «Fashion Retail Group»
- 1.2 Управление маркетингом
- 1.3 Стратегическое управление в ООО «Fashion Retail Group»
- 1.4 Коммерческая деятельность
- 1.5 Логистика товародвижения
- 1.6 Управление персоналом
- 2. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности ООО «Fashion Retail Group»
- 2.1 Анализ динамики и структуры товарооборота
- 2.2 Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы
- 2.3 Анализ динамики и структуры издержки обращения
- 2.4 Доходы и прибыль ООО «Fashion Retail Group»
- 2.5 Налогообложение в ООО «Fashion Retail Group»
- 2.6 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Fashion Retail Group»»
- Заключение
- 1.1Виды маркетинговой деятельности
- Бизнес-план магазина одежды Резюме
- 2.2. Организационная культура Магазина одежды "Планета покупок"
- 2.1. Общая характеристика деятельности Магазина одежды "Планета покупок" как организационная культура
- Создания нового торгового предприятия «магазин одежды wearhouse»
- Розничная продажа мужской одежды магазина ооо «Луан Плюс»
- Маркетинговая деятельность магазина «Промод».