logo
Маркетинговая деятельность магазина одежды

1.3 Стратегическое управление в ООО «Fashion Retail Group»

В связи с активным приходом иностранных крупных одежных сетей, обладающих современными технологиями в разработке товара, производстве и продажах Общество видит основной целью внедрение самых передовых технологий и выработало следующие основные направления в деятельности:

Улучшение качества разработки и производства товара

Основной целью компании является продажа востребованного товара. Для этого проводятся исследования целевого потребителя нашей марки. В процессе разработки товара внедряется технология тестирования образцов товара до запуска основного производства. Для целей повышения качества производства ведется постоянный контроль качества на фабриках и при приемке товара.

Дизайн магазина В конце 2011 Компания разработала новый логотип и дизайн магазина. Особое внимание было уделено удобству покупки - более логичное расположение оборудования, более вместительные примерочные.

В 20013 году был начат процесс по реформату магазинов на новый дизайн. Магазины, где произошла смена дизайна существенно повысили продажи.

Расширение формата

По усовершенствованию разработки и производства товара появляется возможность представлять более широкий ассортимент проработанного товара, поэтому стратегической перспективой мы видим расширение формата с текущих 150-250м2 до 500м2 в среднесрочной перспективе и далее возможно до 1000м2.

Развитие сети На 31.12.2013 сеть Springfield насчитывала 198 магазинов в России, на Украине и в Казахстане. На перспективу 3-4 года мы видим возможность далее развивать сеть открывая по 50-70 магазинов в год.

IT решения

Компания постоянно анализирует представленные на рынке IT решения по товарному учету, системы управление разработками, системы планирования и бюджетирования и внедряет необходимые системы.

В конце 2008 года в связи с финансовым кризисом развитие сети было приостановлено до стабилизации ситуации и возобновилось только с 3 квартала 2009 года.

Наиболее остро финансовый кризис сказался на начале 2009 года, когда падение выручки к 2008 году достигало до 23%.

Антикризисные меры

Основные усилия менеджмента в 2009 году были связаны с выработкой мер, способствующих выживанию компании в условиях финансового кризиса:

- временная остановка развития сети до стабилизации ситуации

- получение скидок на аренды

- отказ от всех некритичных для бизнеса расходов

- сокращение заказа товара, связанный со снижением уровня спроса

- сокращение персонала и снижение уровня з/п

- повышение розничных цен в связи с девальвацией рубля.

Перспективы развития Общества.

Компания «Fashion Retail Group» планирует сохранить темпы развития сети и при этом далее повышать операционную эффективность бизнеса.

Развитие сети:

Компания открывает собственные магазины в крупных городах (с населением от 700 - 1,000 тыс. человек) и франчайзинговые магазины с количеством населения до 300 тыс. человек. С учетом таких ограничений и планов открытия торговых центров видится ограничение по росту магазинов Springfield до 500 магазинов в России, на Украине и в Казахстане. При этом компания постоянно анализирует существующие магазины на предмет эффективности.

Повышение эффективности продаж

Компания постоянно анализирует ассортиментную матрицу на предмет сбалансированности по категориям товара и по ценовому уровню. Стратегически важным компания считает работу над оптимизацией ассортиментной матрицы с целью повышения продаж с метра торговой площади и абсолютной доходности продаж.

Повышение операционной эффективности

Компанией проводится постоянная работа по средне и мало эффективным магазинам. Ведутся переговоры с арендодателями по снижению арендных ставок.

Финансовая стабильность

Кризис 2008 года показал, что компании с высоким уровнем долга подвержены высокому риску. Компания видит своей стратегией баланс между активным развитием, поддержание операционной эффективности и финансовыми возможностями компании.