Маркетинговая деятельность ИООО "БелЕвросеть"

отчет по практике

1.5 Товарная политика

Основные цели ассортиментной политики ИООО "БелЕвросеть":

- подбор ассортимента для каждого целевого сегмента рынка;

- определение точного позиционирования и роли каждой марки в целевых сегментах рынка;

- определение сбалансированного ассортиментного портфеля, усиливающего конкурентные преимущества предприятия.

Товарный портфель предприятия формируется таким образом, чтобы продукты, в него входящие, имели хороший уровень рентабельности и ликвидности, достаточный спрос и отвечали требованиям разных потребительских сегментов.

Материально - техническое обеспечение предприятий - важная часть общего процесса функционирования любой организации. Оно направлено на обеспечение сокращения из-держек производства и создание условий для бесперебойного про-цесса производства. Обеспечивает жизнедеятельность и конечное выполнение целей и задач организации реализация продукции. Необходимость в обеспечении материалами для труда и реализацией результатов труда требует системы хранения и транспортировки товарно - материальных ценностей.

Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение клиентов компании всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления торгового процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

Структура номенклатуры товаров:

Телефоны- 60%;

Фото и видео- 15%;

Аудио - 12%;

Компьютеры, портативная техника - 18%;

Аксессуары - 3%;

Другое - 2%.

Таким образом, число поставщиков небольшое и замкнутое, а закупки концентрируются на основных поставщиках, что объясняет отсутствие отдела материально-технического обеспечения на предприятии. Всю необходимую работу по материально-техническому обеспечению ведет бухгалтерия предприятия.

Управление материально-техническим снабжением на предприятии возложено на директора. В его подчинении находится отдел материально-технического снабжения, который обеспечивает согласованность действий всех отделов, служащих и должностных лиц организации по решению следующих задач снабжения:

1) анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых ресурсов;

2) определение методов и форм снабжения;

3) выбор поставщиков материальных ресурсов;

4) согласование цен на ресурсы и заключение договоров с поставщиком;

5) организация контроля качества, количества и сроков поставок ресурсов;

6) организация размещения ресурсов на складах предприятия.

Расчет потребности в материальных ресурсах ведется в виде отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по назначению материалов и характеру их применения, т.е. определяется потребность в основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделиях.

Для расчета планируемых затрат мы используем только количество материалов на выпуск и транспортные расходы (10% от стоимости основных и вспомогательных материалов). При реализации проекта дополнительно рассчитывается планово - заготовительное количество материалов, чтобы обеспечить бесперебойную работу производства.

Наиболее часто используемые методы и формы снабжения:

- закупка товара одной партией. Предполагает поставку товаров одной партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, конкурсах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

- регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае заказывается необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара.

- получение товара по мере необходимости.

Стоимость потребления включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочную стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства).

На ИООО "БелЕвросеть" постоянно ведется экономический анализ рационального применения материалов и комплектующие с наименьшими потерями, что способствует снижению технологического отхода и уменьшению производственных затрат. Внедрение новых технологий позволяет снижать объемы закупок материалов.

При планировании закупок на предприятии обязательно учитывается фактор "риск". Наиболее распространёнными рисками являются: новые цены на комплектующие и материалы, несвоевременная поставка и поставка материальных ресурсов ненадлежащего качества.

Совместно с отделом продаж разрабатывается план закупок; оценка заявок и проведение торгов предшествуют заключению контрактов; заключение контрактов производится в результате дополнительных встреч и согласований с поставщиками по вопросам требований к перевозке и хранению грузов, а также порядка платежей и премирования

Политика в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты поставленной продукции, предостав-лением различного рода скидок, кредита и др. Дадим оценку выполнения договорных обязательств поставщиками по основным наименованиям закупаемых товаров. Результаты анализа представлены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Выполнение договорных обязательств поставщиками

Полнота договорных обязательств /

Наименование поставщика

SEVEREN

Ультра стар

Sota-Online

Спешелти

Цель приобретения товара

5

5

4

1

Цена

5

5

3

5

Количество

4

5

5

3

Качество

5

4

3

5

Упаковка

4

5

4

4

Сроки поставки товара

5

5

4

3

Порядок расчетов

4

5

5

4

Ответственность сторон

5

4

5

4

Срок действия договора

5

3

4

4

Юридические адреса сторон

5

4

4

5

% выполнения

94

90

82

76

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, доля выполнения обязательств по договорам поставки находится на высшем уровне у компании "SEVEREN" в размере 94%, наименьший размер выполнения обязательств находится у "Ультра стар" в размере 76%. Следовательно, стоит повышать уровень договорной работы с данным предприятием, принять более обстоятельные условия для дальнейшего сотрудничества.

Условия поставок оговариваются в контракте (договоре) между поставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и мето-да закупки выделяют договоры купли-продажи, поставки, предоставления в пользование на возмездной основе и др. На предприятии с основными поставщиками заключены годовые договора на поставку, как правило с возможностью пролонгации, где оговорены основные критерии поставки. В договорах также указано, что отдельные условия на протяжении периода могут изменятся, что закрепляется в дополнительных соглашениях. Этот пункт - обязательное условие фирмы при заключении договоров. Отдельный момент - цена на товар. Цена на поставляемую продукцию устанавливается договором. При установлении цены учитываются особенности поставок. В слу-чаях, когда поставка материалов осуществляется на склад покупате-ля, в цену договора включаются транспортные расходы и расходы по страхованию груза. Если поставка осуществляется со склада по-ставщика, то цена, установленная договором, учитывает только ее стоимость.

Цена на перевозку может быть жестко установленной или скользящей. При жестко установленной фиксированной цене в до-говоре предприятие оплачивает только эту цену и не может требовать ее пересмотра. Если в момент заключения договора трудно устано-вить цену по согласованию сторон, она может быть пересмотрена, т.е. цена подвержена рыночным воздействиям. В разделе особых условий договора указываются способы определения скользящей цены с учетом инфляционных процессов.

В договоре этот пункт звучит следующим образом: "Цена на каждую поставку определяется в протоколе согласования цен до момента приобретения товара". Это связано с работой отдела снабжения по предоставлению скидок, по каким либо показателям.

В соответствии с договором поставщик обязан упаковать про-дукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю. Покупатель должен при-нять прибывшую в его адрес продукцию, оплатить стоимость продукции и нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи ее покупателю. Это также закреплено в каждом договоре.

При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стои-мость упаковки устанавливается договором. Если продукция посту-пила с нарушенной упаковкой, то ответственность несет перевоз-чик, о чем составляется коммерческий акт на возмещение причи-ненных убытков.

Форма расчетов выбирается плательщиком и получателем денег и записывается в договоре между ними. В настоящее время предприятия осуществляют свои расчеты платежными требованиями, платежными поручениями, платежными требованиями - поручениями.

Делись добром ;)