Маркетинг спортивных услуг

курсовая работа

2.1 Формирование маркетингового плана SWOT-анализа ФОК «СОКОЛ»

Маркетинговый план ФОКа устанавливает основные цели маркетинга услуг и пути их достижения (описание методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей).

Маркетинговый подход к реализации услуг предполагает осуществление контроля над следующими основными элементами:

-- возможности реализации физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа;

-- ценовая политика;

-- методы продвижения услуг

Основные принципы маркетинговой работы ФОКа:

· реализация услуг физкультурно-спортивной направленности должна соответствовать потребностям потенциальных пользователей (населения округа), рыночной ситуации и возможностям ФОКа;

· полное удовлетворение потребностей пользователей (населения округа) и соответствие современному техническому уровню;

· присутствие на момент наиболее эффективно возможной реализации услуг;

· постоянное совершенствование реализуемых услуг физкультурно-спортивной направленности;

· единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. В среднесрочном периоде должны активно использоваться инструменты рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа.

В комплекс маркетинговых мероприятий ФОКа входит оценка предлагаемых услуг и перспектив развития (исследование динамики спроса и предложения), а также анализ форм сбыта услуг физкультурно-спортивной направленности и оценка используемых методов ценообразования.

Подготовка проектов и осуществление соответствующих инициатив в рамках реализации маркетингового плана ФОКа, а также контроль их исполнения возлагаются на администрацию ФОКа. На информационных стендах ФОКа необходимо ежемесячно вывешивать информацию о периоде и времени записи в группы, о проводимых мероприятиях.

В рамках реализации маркетингового плана осуществляется ряд функций: сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах, продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг, поиск предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов, формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг

В целях выработки стратегии действий (механизмов реагирования) ФОКа на меняющиеся условия рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг используется метод SWOT-анализа.

Таблица 1

SWOT-матрица

Влияние внешней среды

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Влияние внутренней среды

Сильные стороны (Strengths)

Стратегия № 1

Стратегия № 2

Слабые стороны (Weaknesses)

Стратегия № 3

Стратегия № 4

спортивный маркетинг рекламный swot

В соответствии с этой методикой определяются сильные и слабые стороны ФОКов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды. Каждая из этих сторон сопоставляется друг с другом, в результате чего определяется стратегия действий в зависимости от того, в каком секторе матрицы они находятся. Таким образом, формируется стратегия для каждого из квадратов SWOT-матрицы, на основании которых затем разрабатывается общая стратегия действий (механизмов реагирования) ФОКа.

Общая стратегия действий ФОКа должна опираться на стратегические цели:

-- всестороннее удовлетворение спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей, повышение уровня общефизической подготовки жителей;

-- организация и проведение спортивно-массовой работы с населением. Основные сильные и слабые стороны физкультурно-оздоровительных комплексов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды:

Сильные стороны ФОК «СОКОЛ»:

· высокая квалификация тренеров и инструкторов;

· разнообразие предоставляемых услуг;

· доступная стоимость услуг (цена при обеспечении качества услуг);

· удобство расположения (в большинстве случаев -- «шаговая» доступность по месторасположению);

· укомплектованность спортивным оборудованием;

· график работы;

· наличие системы скидок;

· хорошее техническое состояние ФОК «СОКОЛ»;

· возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.

Слабые стороны:

· известность/репутация спортивных комплексов;

· недостаток профессионального маркетинга и рекламы;

· удобство месторасположения (несоблюдение принципа «шаговая доступность»);

· недостаток квалифицированных кадров;

· наличие дополнительных услуг

Возможности:

· рост спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;

· рост благосостояния жителей;

· спонсорская поддержка.

Угрозы:

· снижение потребительской активности (заинтересованности) -- альтернативное времяпрепровождение;

· вероятность снижения уровня доходов населения вследствие финансового кризиса;

· активизация деятельности спортивных организаций, предоставляющих аналогичные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Можно отметить, что ФОК «СОКОЛ» имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:

-- привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОК «СОКОЛ»;

-- обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

-- формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Делись добром ;)