logo
PR и реклама: настоящее и будущее

1.2 Требования к качествам специалиста PR.

PR - менеджер - это специалист, который занимается поддержанием только положительного общественного мнения о компании, человеке, товаре или событии. PR - менеджеры трудятся как в специальных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-менеджер).

Должностные обязанности выглядят следующим образом:

- взаимодействие со средствами массовой информации;

- написание различных текстов, докладов и презентаций;

- подготовка и участие в пресс-конференциях и круглых столах;

- управление контентом внутреннего и внешнего сайтов;

- работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн - студиями).

Пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами и

людьми разных профессий. Это творческая работа, постоянно требует поиска новых решений, нестандартных ходов и мгновенной смены тактики. Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. К примеру:

- неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, это отражается на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. Любая ошибка или неправильно подобранное слово могут разом перечеркнуть достигнутые ранее результаты. Довольно часто пиарщики из агентств, сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. [14]

Что должен уметь PR - менеджер:

- пиарщик, должен любить и уметь работать за компьютером - речь идет о создании текстов - это подготовка писем, ответов, статей, участие в газетной полемике.

- пиарщик должен уметь вести публичный спор и убедительно проводить, защищать и утверждать необходимую точку зрения;

- пиар-менеджер должен иметь желательно гуманитарное образование, быть креативным, с хорошим стилем, вкусом и небольшими основами дизайна;

- должен знать современные технологии для организации производства в компании.

- пиар - менеджер должен забыть про свое собственное мнение или чувства, поскольку он всегда и везде - это воплощенное мнения, позиции и чувства фирмы. [13]