logo
PR и маркетинг

Заключение

Цель PR - согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR - деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства...) со своей общественностью.

PR не является:

* пропагандой;

* деятельностью, которая создает барьеры между достоверной информацией и общественностью;

* деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг компании, хотя PR имеет большое значение для программ реализации и маркетинга;

* набором хитростей и трюков, хотя они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны;

* информационным воздействием (например, агрессивной рекламой), стремящимся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;

* системой косвенной рекламы;

* бесплатной рекламой;

* просто работой с прессой (хотя работа с прессой является важной составляющей многих программ PR).

Теоретическое обоснование появления PR как деятельности, направленной на обеспечение социального согласия через выстраивание коммуникации было сформулировано в математической теории игр. В соответствии с положениями математической теории игр полнота информации является достаточным условием преодолимости конфликта. A PR (с учетом определения понятия коммуникации - см. гл. 22) инструментом профилактики конфликтов за счет обеспечения своей общественности (и внешней и внутренней) полной информацией.

В ходе развития социальных конфликтов начинают формироваться две взаимодополняющие деятельности - PR и маркетинг. Но проявляются они в разных фазах конфликтов субъекта с его общественностью: маркетинг компромиссной, a PR - в коммуникативной.

Список литературы

1. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и паблик рилейшнз. - М., 2007.

2. Блажнов Е.Л. Паблик рилейшнз - Public relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений Учеб. пособие для деловых людей. - М., 2004.

3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. - М, 2008.

4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000.

5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., К., 2007.

6. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002.