3.2 Оценка эффективности предложенных мер
В предыдущем параграфе были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Космос-веб». Теперь необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий.
Коммуникационная политика предприятия представляет собой совокупность способов продвижения товаров на рынок. Как и любая деятельность предприятия, имеющая свой бюджет, коммуникационная политика должна быть проанализирована на предмет ее эффективности.
Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация.
Для развития маркетинговой деятельности компании требуется разработка ключевых мероприятий для продвижения услуг web-программирования, привлечения новых клиентов и получения дополнительной прибыли.
Поэтому целесообразно провести рекламную компанию. Применим такой мощный инструмент продаж как, прямая рассылка рекламных материалов в виде брошюр и листовок в определённом количестве будет осуществляться только фирмам возможным потенциальным клиентам.
Предположим, что нам необходимо напечатать 90 тыс.шт. цветных листовок, 65 тыс.шт. черно-белых листовок формата А5 и 90 тыс.шт. флайеров без ламинации. Из них 85% будут распространяться непосредственно через почтовые ящики клиентов, а остальные 15% будут использоваться на выставках TIBO 2013 и PTS 2013.
Как показывает маркетинговые исследования около 50 % (122,5 тыс.шт.) всех листовок получат непосредственно потенциальные клиенты ООО «Космос-веб» (такой высокий процент взят на основе того, что листовки будут разбрасываться агентами непосредственно по почтовым ящикам потенциальных абонентов). Так как активные продажи намечены на январь, март, сентябрь и декабрь, то охват составит около 30,5 тыс. физических и юридических лиц.
Только 30% (73,5 тыс.шт.) всех листовок найдёт какой-либо отклик у 15 тыс. потенциальных клиентов. Предположительно из них: 30% заинтересовавшихся клиентов (9,15 тыс.) обратят внимание на листовку и подумают о возможном использовании данных услуг, 20% (6,1 тыс.) клиентов сравнят тарифы ООО «Космос-веб» и других компаний, предоставляющих услуги web-программирования.
При таком развитии событий предположительно только 5% (3 тыс.) откликнувшихся на листовку клиентов и захотят воспользоваться услугами ООО «Космос-веб».
Учитывая, что в течении года акции будут длиться 4 месяца, то можно предположить, сколько можно привлечь новых клиентов в течении данной рекламной акции. Исходя из маркетинговых исследований, наиболее популярным временем для подключения услуг интернет является осень и зима.
"right">Таблица 7Подключение абонентов во время акций
Месяц проведения акции |
Подключившиеся абоненты |
||
Доля абонентов |
Количество клиентов |
||
Январь |
25 % |
750 |
|
Март |
15 % |
450 |
|
Сентябрь |
35 % |
1 050 |
|
Декабрь |
25 % |
750 |
|
ИТОГО |
100 % |
3 000 |
Самой популярной услугой ООО «Космос-веб» является «Сайт визитка», среднестатистический пользователь готов тратить на данную услугу 30 тыс. руб.
"right">Таблица 8Предполагаемый доход, полученный от оказания услуг во время акции
Месяц проведения акции |
Количество абонентов |
Средний платёж, тыс. руб. |
Количество месяцев пользования услугой |
Итого, тыс. руб. |
|
Январь |
750 |
30 |
12 |
270 000 |
|
Март |
450 |
10 |
135 000 |
||
Сентябрь |
1 050 |
4 |
126 000 |
||
Декабрь |
750 |
1 |
22 500 |
||
ВСЕГО за год: |
553 500 |
Расходы на рекламу
Статьи затрат |
Количество |
Сумма с НДС, бел. руб. |
|
Листовки А5 4 цвета без ламинации |
90 000 шт. |
4 500 000 |
|
Флайер 105х74 без ламинации |
90 000 шт. |
2 700 000 |
|
Листовки А5 черно-белые |
65 000 шт. |
3 000 000 |
|
Итого |
10 200 000 |
Предполагается, что только за счёт проведения активных продаж количество клиентов услуги увеличиться на 50%, предполагаемый доход за год от данного вида коммуникаций составит 553,5 млн. руб., при этом затраты на производство листовок и буклетов, лишь 10,2 млн. руб. Данное соотношение говорит о том, что активные продажи являются перспективным направлением в общем направлении развития продаж.
Прибыль от реализации (Пр), тыс. руб., определяется по формуле 1
Пр = Д - НДС - З,(1)
где Д - дохода от проведения рекламной компании, тыс. руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;
З - затраты на рекламную кампанию, тыс. руб.
Рассчитаем НДС по формуле 2.
НДС = Д * 20 / 120(2)
НДС = 553,5 * 20 / 120 = 92,25 млн. руб.
Пр = 553,5 - 92,25 - 10,2 = 451,05 млн. руб
Налог на прибыль Нп определяется по формуле 3.
Нп = Пр * 24 / 100(3)
Нп = 451,05 * 24 / 100 = 108,252 млн. руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле 4:
Пр.пр. = Пр - Нп(4)
Пр.пр. = 451,05 - 108,252 = 342,798 млн. руб.
Теперь найдем эффективность компании по продвижению услуги по формуле 5:
Э = Пр.пр. / З * 100%(5)
Э = (342,798 * 100) / 10,2 = 336,076%
Таким образом можно сделать вывод, что эффективность активных продаж составила 336,076% это свидетельствует о том, что рекламная компания оправдалась.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- 1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
- 1.2 Значение маркетинговой деятельности на предприятии
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИИ ООО «КОСМОС-ВЕБ»
- 2.1 Краткая характеристика ООО «Космос-веб»
- 2.2 Анализ среды маркетинга ООО «Космос-веб»
- 2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Космос-веб»
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОСМОС-ВЕБ»
- 3.1 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в ООО «Космос-веб»
- 3.2 Оценка эффективности предложенных мер
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 32.Контроль маркетинговой деятельности.
- 2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия
- 1 18. Контроль маркетинговой деятельности предприятия
- 5. Виды контроля в маркетинге. Принципы контроля маркетинговой деятельности предприятия.
- Контроль маркетинговой деятельности
- Контроль маркетинговой деятельности
- 8.3. Контроль маркетинговой деятельности.
- Контроль маркетинговой деятельности
- Контроль маркетинговой деятельности
- 5.4. Контроль маркетинговой деятельности