logo
Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

3.2 Оценка эффективности предложенных мер

В предыдущем параграфе были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Космос-веб». Теперь необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий.

Коммуникационная политика предприятия представляет собой совокупность способов продвижения товаров на рынок. Как и любая деятельность предприятия, имеющая свой бюджет, коммуникационная политика должна быть проанализирована на предмет ее эффективности.

Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация.

Для развития маркетинговой деятельности компании требуется разработка ключевых мероприятий для продвижения услуг web-программирования, привлечения новых клиентов и получения дополнительной прибыли.

Поэтому целесообразно провести рекламную компанию. Применим такой мощный инструмент продаж как, прямая рассылка рекламных материалов в виде брошюр и листовок в определённом количестве будет осуществляться только фирмам возможным потенциальным клиентам.

Предположим, что нам необходимо напечатать 90 тыс.шт. цветных листовок, 65 тыс.шт. черно-белых листовок формата А5 и 90 тыс.шт. флайеров без ламинации. Из них 85% будут распространяться непосредственно через почтовые ящики клиентов, а остальные 15% будут использоваться на выставках TIBO 2013 и PTS 2013.

Как показывает маркетинговые исследования около 50 % (122,5 тыс.шт.) всех листовок получат непосредственно потенциальные клиенты ООО «Космос-веб» (такой высокий процент взят на основе того, что листовки будут разбрасываться агентами непосредственно по почтовым ящикам потенциальных абонентов). Так как активные продажи намечены на январь, март, сентябрь и декабрь, то охват составит около 30,5 тыс. физических и юридических лиц.

Только 30% (73,5 тыс.шт.) всех листовок найдёт какой-либо отклик у 15 тыс. потенциальных клиентов. Предположительно из них: 30% заинтересовавшихся клиентов (9,15 тыс.) обратят внимание на листовку и подумают о возможном использовании данных услуг, 20% (6,1 тыс.) клиентов сравнят тарифы ООО «Космос-веб» и других компаний, предоставляющих услуги web-программирования.

При таком развитии событий предположительно только 5% (3 тыс.) откликнувшихся на листовку клиентов и захотят воспользоваться услугами ООО «Космос-веб».

Учитывая, что в течении года акции будут длиться 4 месяца, то можно предположить, сколько можно привлечь новых клиентов в течении данной рекламной акции. Исходя из маркетинговых исследований, наиболее популярным временем для подключения услуг интернет является осень и зима.

"right">Таблица 7

Подключение абонентов во время акций

Месяц проведения акции

Подключившиеся абоненты

Доля абонентов

Количество клиентов

Январь

25 %

750

Март

15 %

450

Сентябрь

35 %

1 050

Декабрь

25 %

750

ИТОГО

100 %

3 000

Самой популярной услугой ООО «Космос-веб» является «Сайт визитка», среднестатистический пользователь готов тратить на данную услугу 30 тыс. руб.

"right">Таблица 8

Предполагаемый доход, полученный от оказания услуг во время акции

Месяц проведения акции

Количество абонентов

Средний платёж, тыс. руб.

Количество месяцев пользования услугой

Итого, тыс. руб.

Январь

750

30

12

270 000

Март

450

10

135 000

Сентябрь

1 050

4

126 000

Декабрь

750

1

22 500

ВСЕГО за год:

553 500

"right">Таблица 9

Расходы на рекламу

Статьи затрат

Количество

Сумма с НДС, бел. руб.

Листовки А5 4 цвета без ламинации

90 000 шт.

4 500 000

Флайер 105х74 без ламинации

90 000 шт.

2 700 000

Листовки А5 черно-белые

65 000 шт.

3 000 000

Итого

10 200 000

Предполагается, что только за счёт проведения активных продаж количество клиентов услуги увеличиться на 50%, предполагаемый доход за год от данного вида коммуникаций составит 553,5 млн. руб., при этом затраты на производство листовок и буклетов, лишь 10,2 млн. руб. Данное соотношение говорит о том, что активные продажи являются перспективным направлением в общем направлении развития продаж.

Прибыль от реализации (Пр), тыс. руб., определяется по формуле 1

Пр = Д - НДС - З,(1)

где Д - дохода от проведения рекламной компании, тыс. руб.;

НДС - налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;

З - затраты на рекламную кампанию, тыс. руб.

Рассчитаем НДС по формуле 2.

НДС = Д * 20 / 120(2)

НДС = 553,5 * 20 / 120 = 92,25 млн. руб.

Пр = 553,5 - 92,25 - 10,2 = 451,05 млн. руб

Налог на прибыль Нп определяется по формуле 3.

Нп = Пр * 24 / 100(3)

Нп = 451,05 * 24 / 100 = 108,252 млн. руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле 4:

Пр.пр. = Пр - Нп(4)

Пр.пр. = 451,05 - 108,252 = 342,798 млн. руб.

Теперь найдем эффективность компании по продвижению услуги по формуле 5:

Э = Пр.пр. / З * 100%(5)

Э = (342,798 * 100) / 10,2 = 336,076%

Таким образом можно сделать вывод, что эффективность активных продаж составила 336,076% это свидетельствует о том, что рекламная компания оправдалась.