Анализ деятельности торгового предприятия ПО "Коломенский райпотребсоюз"

отчет по практике

Тема 7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

В моем отчёте представлен образец стандарта работы кассира при обслуживании покупателя на кассе:

?Скажите: "Добрый день (утро, вечер)".

?Спросите "У вас уже есть наша дисконтная карта?". Если да, попросите карту и уточните номер. Если нет, скажите: "Вы можете получить дисконтную карту при покупке свыше ХХХХ рублей или приобрести её за ХХ рублей". Если сумма покупки несколько меньше ХХХХ рублей, предложите покупателю выбрать что-то ещё.

?Перечислите выбранный товар.

?Проверьте и упакуйте товар в соответствии с правилами. Снабдите покупателя дополнительной информацией в соответствии с видом выбранного товара.

?Назовите общую сумму покупки.

?Возьмите и пересчитайте деньги у покупателя. Назовите сумму: "Ваши 3000 рублей (10 000 рублей и др.). Положите деньги так, чтобы их видел покупатель.

?Пробейте чек, пересчитайте сдачу так, чтобы это было видно и слышно покупателю. Скажите: "Пожалуйста, ваш чек и сдача ХХХ рублей". Отдайте чек и сдачу в руки покупателю.

?После окончательного расчёта положите полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

?Скажите: "Пожалуйста, сохраните чек. Вы можете вернуть или об-менять товар при наличии чека в течении четырнадцати дней при условии. Что вещь не была в употреблении и упаковка не нарушена. Гарантия на товар (зависит от товара).

?Если имеется, положите в пакет инструкцию по уходу за товаром и скажите: "Инструкция по уходу за изделиями у вас в пакете" [7].

С помощью анкетного опроса покупателей был исследован ТПК "Ваш Дом", реализующий товары для дома.

Таблица 3

Результаты обработки анкет посетителей торгово-производственного комплекса "Ваш дом"

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворённости по пятибалльной шкале

1

Уровень обслуживая

129

4,3

2

Уровень цен

120

4

3

Ассортимент

148

4,9

4

Уровень гигиены

115

3,1

5

Удобство размещения товара

132

4,4

6

Квалификация персонала

129

4,3

Общее число розданных анкет 0030

Общее число заполненных анкет 0030

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги. В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

? добиться повышения квалификации персонала;

? более чётко организовать работу склада предприятия;

? ввести в ассортимент новые товарные группы;

? расширить рынки сбыта продукции, большее внимание, уделяя рынку области;

? пересмотреть ценовую политику.

Делись добром ;)