Анализ деятельности торгового предприятия ПО "Коломенский райпотребсоюз"
Тема 7. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
В моем отчёте представлен образец стандарта работы кассира при обслуживании покупателя на кассе:
?Скажите: "Добрый день (утро, вечер)".
?Спросите "У вас уже есть наша дисконтная карта?". Если да, попросите карту и уточните номер. Если нет, скажите: "Вы можете получить дисконтную карту при покупке свыше ХХХХ рублей или приобрести её за ХХ рублей". Если сумма покупки несколько меньше ХХХХ рублей, предложите покупателю выбрать что-то ещё.
?Перечислите выбранный товар.
?Проверьте и упакуйте товар в соответствии с правилами. Снабдите покупателя дополнительной информацией в соответствии с видом выбранного товара.
?Назовите общую сумму покупки.
?Возьмите и пересчитайте деньги у покупателя. Назовите сумму: "Ваши 3000 рублей (10 000 рублей и др.). Положите деньги так, чтобы их видел покупатель.
?Пробейте чек, пересчитайте сдачу так, чтобы это было видно и слышно покупателю. Скажите: "Пожалуйста, ваш чек и сдача ХХХ рублей". Отдайте чек и сдачу в руки покупателю.
?После окончательного расчёта положите полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
?Скажите: "Пожалуйста, сохраните чек. Вы можете вернуть или об-менять товар при наличии чека в течении четырнадцати дней при условии. Что вещь не была в употреблении и упаковка не нарушена. Гарантия на товар (зависит от товара).
?Если имеется, положите в пакет инструкцию по уходу за товаром и скажите: "Инструкция по уходу за изделиями у вас в пакете" [7].
С помощью анкетного опроса покупателей был исследован ТПК "Ваш Дом", реализующий товары для дома.
Таблица 3
Результаты обработки анкет посетителей торгово-производственного комплекса "Ваш дом"
№ |
Название критерия |
Важность критерия для покупателя |
Оценка степени удовлетворённости по пятибалльной шкале |
|
1 |
Уровень обслуживая |
129 |
4,3 |
|
2 |
Уровень цен |
120 |
4 |
|
3 |
Ассортимент |
148 |
4,9 |
|
4 |
Уровень гигиены |
115 |
3,1 |
|
5 |
Удобство размещения товара |
132 |
4,4 |
|
6 |
Квалификация персонала |
129 |
4,3 |
|
Общее число розданных анкет 0030 |
||||
Общее число заполненных анкет 0030 |
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги. В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
? добиться повышения квалификации персонала;
? более чётко организовать работу склада предприятия;
? ввести в ассортимент новые товарные группы;
? расширить рынки сбыта продукции, большее внимание, уделяя рынку области;
? пересмотреть ценовую политику.