logo
Анализ деятельности торгового предприятия

4. Определение новых направлений развития предприятия

Из полученных результатов, на основе проведённого SWOT-анализа можно определить стратегию фирмы.

Сделанные на основании матрицы SWOT выводы представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Матрица SWOТ - анализа

«Сила и возможности»

- Развитие интернет магазинов. В настоящее время активно развивается «Click and connect» - это позволяет заказывать товар из интернета в нужный магазин и осуществить примерку

- Постоянное совершенствование технологий и незамедлительное внедрение позволят обойти конкурентов

- Проведение открытых уроков, встреч со спортсменами, поможет компании отличаться от других и заслужить расположенность покупателей

«Сила и угроза»

- Агрессивная и активная политика конкурентов может привезти к снижению лояльности

- Повышение курса валюты и другие факторы, связанные с государством, налогами и т.д. прямо влияют на покупательскую способность.

- Достоверный мониторинг рынка уловит все изменения моды, вкусов и поведения конкурентов

«Слабость и возможности»

- Недостаточное присутствие персонала в принятии решений ведет к своеобразному «разрыву», между «людьми из розницы» и офисом, который принимает решения. Таким образом это вызывает недовольство персонала и текучку кадров из компании

«Слабость и угрозы»

- Низкая квалификация персонала и недостаточное внимание к интересам клиентов может привезти к антипатии к самому бренду

- Существование «хороших» подделок и некачественные партии товаров приводит покупателей к вопросу «Зачем платить больше за одинаковое качество?»

Проанализировав все имеющиеся проблему у ООО Адидас, составим матрицу проблем (Таблица 4.2)

Таблица 4.2 - Ранжирование проблем предприятия по значимости

Формулировка проблемы

Оценка проблемы

Ранг

1

Наблюдение за качеством

15

4

2

Привлечение персонала к управлению

22

2

3

Повышение квалификации работников

27

1

4

Понимание потребностей клиентов

19

3

Для каждой из проблем, проведём оценку и построим «Проблемное поле предприятия». (Таблица 43)

Таблица 4.3 - Проблемное поле предприятия

Возможности

Угрозы

Активная интернет - торг.

Высокотехнологичное производство

Снижение активности конкурентов

Рост количества поддельных товаров

Текучесть кадров

Низкий контроль качества

Сильные стороны

1. Лидирующая позиция на рынке спортивных товаров

3

1

4

3

2

3

2. Бренд ассоциируется с престижным положением

3

4

4

3

4

3

3. Сильная внутрикорпоративная культура

2

1

1

2

2

1

Слабые стороны

1. Недостаток финансовых средств, для осуществления стратегической инициативы

2

1

2

1

1

2

2. Низкая квалификация персонала, недостаточное внимание к клиентам

2

2

2

1

2

1

3. Сложность поддержания сервиса, связанная с текучкой кадров

1

3

1

3

1

2

Проанализировав таблицу 4.3, сделаем выводы. Сохранение лидирующих позиций в условиях высоко конкурентного рынка требует от компании не только достаточной динамики развития во внешней среде, но жесткого контроля во внутренней: удержание кадров, обучение и развития.

Именно высокая квалификация и профессионализм помогут добиться больших успехов. Компании следует подумать о дополнительном контроле товаров перед поступлением в розничные магазины. Это поможет затраты на транспортировку и материалы.

Несмотря на все проблемы, у компании остаются лояльные потребители, которые готовы переплачивать за хорошее качество и «три полоски». Однако это не спасет компанию от потерь, если все вышеперечисленные проблемы останутся без контроля.