4. Определение новых направлений развития предприятия
Из полученных результатов, на основе проведённого SWOT-анализа можно определить стратегию фирмы.
Сделанные на основании матрицы SWOT выводы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Матрица SWOТ - анализа
«Сила и возможности» - Развитие интернет магазинов. В настоящее время активно развивается «Click and connect» - это позволяет заказывать товар из интернета в нужный магазин и осуществить примерку - Постоянное совершенствование технологий и незамедлительное внедрение позволят обойти конкурентов - Проведение открытых уроков, встреч со спортсменами, поможет компании отличаться от других и заслужить расположенность покупателей |
«Сила и угроза» - Агрессивная и активная политика конкурентов может привезти к снижению лояльности - Повышение курса валюты и другие факторы, связанные с государством, налогами и т.д. прямо влияют на покупательскую способность. - Достоверный мониторинг рынка уловит все изменения моды, вкусов и поведения конкурентов |
|
«Слабость и возможности» - Недостаточное присутствие персонала в принятии решений ведет к своеобразному «разрыву», между «людьми из розницы» и офисом, который принимает решения. Таким образом это вызывает недовольство персонала и текучку кадров из компании |
«Слабость и угрозы» - Низкая квалификация персонала и недостаточное внимание к интересам клиентов может привезти к антипатии к самому бренду - Существование «хороших» подделок и некачественные партии товаров приводит покупателей к вопросу «Зачем платить больше за одинаковое качество?» |
Проанализировав все имеющиеся проблему у ООО Адидас, составим матрицу проблем (Таблица 4.2)
Таблица 4.2 - Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ |
Формулировка проблемы |
Оценка проблемы |
Ранг |
|
1 |
Наблюдение за качеством |
15 |
4 |
|
2 |
Привлечение персонала к управлению |
22 |
2 |
|
3 |
Повышение квалификации работников |
27 |
1 |
|
4 |
Понимание потребностей клиентов |
19 |
3 |
Для каждой из проблем, проведём оценку и построим «Проблемное поле предприятия». (Таблица 43)
Таблица 4.3 - Проблемное поле предприятия
Возможности |
Угрозы |
|||||||
Активная интернет - торг. |
Высокотехнологичное производство |
Снижение активности конкурентов |
Рост количества поддельных товаров |
Текучесть кадров |
Низкий контроль качества |
|||
Сильные стороны |
1. Лидирующая позиция на рынке спортивных товаров |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
|
2. Бренд ассоциируется с престижным положением |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
||
3. Сильная внутрикорпоративная культура |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
||
Слабые стороны |
1. Недостаток финансовых средств, для осуществления стратегической инициативы |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
2. Низкая квалификация персонала, недостаточное внимание к клиентам |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
||
3. Сложность поддержания сервиса, связанная с текучкой кадров |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Проанализировав таблицу 4.3, сделаем выводы. Сохранение лидирующих позиций в условиях высоко конкурентного рынка требует от компании не только достаточной динамики развития во внешней среде, но жесткого контроля во внутренней: удержание кадров, обучение и развития.
Именно высокая квалификация и профессионализм помогут добиться больших успехов. Компании следует подумать о дополнительном контроле товаров перед поступлением в розничные магазины. Это поможет затраты на транспортировку и материалы.
Несмотря на все проблемы, у компании остаются лояльные потребители, которые готовы переплачивать за хорошее качество и «три полоски». Однако это не спасет компанию от потерь, если все вышеперечисленные проблемы останутся без контроля.
- Зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не висящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
- Тема 3. Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия.
- Раздел 1. Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия
- 105. Анализ торговой деятельности сельскохозяйственных предприятий.
- Зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не висящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
- Тема 2. Анализ организации закупочной деятельности в торговом предприятии
- Тема 11. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
- Анализ товарооборота торгового предприятия
- 3.6. Методы анализа хозяйственной деятельности предприятий в торговой отросли.