PR в системе массовых коммуникаций

курсовая работа

Глава 1. PR в кинематографе

Фильмы или любые передачи по телевидению это один из самых эффективных способов коммуникации. Информация, которую мы хотим передать должна быть интересна адресату. Просмотр фильма требует гораздо меньше усилий, чем, скажем, чтение книги. Кино формирует образы, создает новые стереотипы в обществе, способствует формированию мнений по тому или иному поводу. Как сказал А.Н. Чумиков: "Кинематограф - это школа социального поведения и источник мифотворчества".

С помощью кино можно охватить огромное число целевых аудиторий, ведь жанровое разнообразие очень велико. Обычно выделяют два вида киножанра игровые и неигровые. Игровые жанры направлены на массовое воздействие. К таким фильмам относят: боевик, детектив, комедия, драма, мелодрама, биография, трагикомедия, фильм ужасов, фантастический фильм и др.

Неигровые фильмы воздействуют на специализированные профессиональные группы и отдельных людей. И к ним относят: научно-популярные, рекламные, документальные и учебные.

Все жанры так или иначе использую PR-технологии. Эти технологии применялись с самого начала истории кино. Одним из первых фильмов, имеющих яркую политико-патриотическую PR-задачу, был "Испанский флаг сорван". Картина длилась около 30 секунд, но даже за такое короткое время боевой дух нации удалось поднять вначале американо-испанской войны.

Американский кинематограф в дальнейшем уходит от прямой пропаганды. Например фильм "Мистер Смит в Сенате" одновременно продвигал американский образ жизни и продукцию экономики США. "Стране самых крупных монополий благодаря кино удавалось торговать продукцией этих же монополий под флагом борьбы с ними".

На протяжении всей истории Голливуд пропагандирует американский стиль жизни, демократические идеалы общества. Это можно проследить практически на примере любого фильма. Практически в каждом фильме присутствует национальная символика: статуя свободы или американский флаг, а во время катастроф героев фильма объединяет гордость за свою страну.

Если же мы будем говорить о советском кино, в памяти сразу всплывут тракторы, вспахивающие землю, раскаленная сталь, трубы заводов и счастливые рабочие, выполняющие заводские нормы. Главное условие счастья и успеха - труд и преданность коммунистической партии. Ленин выделил кино как "важнейшее из искусств". Это искусство всегда будет примером использования односторонней пиар - коммуникации и пропаганды.

"Распространенным использованием кинематографа как инструмента паблик рилейшнз стало его применение в области, именуемой внутрикорпоративным PR". В отечественной кинопродукции весь народ в целом рассматривается как корпоративная целевая аудитория. Были случаи, когда фильмы становились PR-акцией по восхвалению работы энтузиастов в районах Дальнего Севера.

В целом после просмотра советских кинолент оставалось ощущение, что народ живет счастливо. Пожалуй, всем хотелось бы жить в стане, показанной на лентах "Карнавальная ночь", "Весна на заречной улице", где молодые люди успешно совмещали учебу и работу, да еще и время оставалось на культурный отдых и высокие чувтва.

За последние 20 лет появились "фильмы собственно про технологии связей с общественностью". В качестве примера обратимся к фильму "Хвост виляет собакой" или "Плутовство" 1997 года. Фильм демонстрирует ситуацию, когда PR-технологии (хвост собаки) оказывают быстрее и умнее самой собаки (политики). Незадолго до выборов президента США обвиняют в сексуальных отношениях с несовершеннолетней девушкой. Чтобы этот президент был переизбран на второй срок, голливудский продюсер и политтехнолог устраивают масштабную PR-кампанию. Они показывают по всем каналам несуществующую войну в Албании. Придумываю национального героя, помещают его в плен, а затем устраивают ему пышные похороны. В фильме обнажаются циничность политиков и избирательных кампаний. Сюжет этого фильма каждый раз повторяется накануне любых выборов в любой стране. Фильм "Плутовство" легко может служить наглядным пособием по PR. Также показывается возможность применения технологии, которую можно назвать "интеллектуальным переигрыванием прессы".

Делись добром ;)