logo
Анализ деятельности мебельного центра МЦ "Мегаполис"

3. Ассортимент реализуемых товаров. Перечень основных поставщиков и потребителей с их краткой характеристикой

Поставки товаров осуществляются напрямую от поставщиков без посредников железнодорожным транспортом, а также, автомобильным транспортом (с Владивостока).

Имеются склады для хранения мебели, машины грузовые для доставки мебели.

МЦ «Мегаполис» ориентирован на потребителей со средним уровнем дохода. Действует система скидок - на каждую последующую покупку при наличии товарного чека с предыдущей; либо выдаётся дисконтная карта при единовременной покупке на сумму от 50 000 руб.

Основной ассортимент представлен следующими видами товаров:

1) Мягкая мебель:

- кресло-кровати;

- малогабаритные диваны;

- диваны;

- угловые диваны;

- набор мягкой мебели.

2) Корпусная мебель:

- для прихожей: прихожие, банкетки для прихожей;

- для спальни: спальные гарнитуры, кровати, матрацы, туалетные столы, комоды;

- для гостиной: горки, стенки, тумбы ТВ;

- для детей: детские и подростковые стенки, односпальные кровати, компьютерные столы;

- для кухни: кухонные гарнитуры, столы обеденные, стулья, табуреты, уголки для кухни;

- для офиса: столы, офисные кресла и стулья.

Основные поставщики мебели представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные поставщики мебели

№ п/п

Наименование поставщика

Мягкая мебель

1

ООО «Диваны Германии» г. Киров, ул. Складская, 2

2

ООО «Димир» г. Владивосток, ул. Беговая, 25 а.

3

ООО «Институт моделирования одежды» г. Владивосток, ул. Борисенко, 48 а.

4

Мебельная фабрика «Ваш день», г. Кострома, ул. 9-ая Рабочая, 24.

5

ООО «Москва», Приморский края, г. Артём, ул. Кирова, 191.

6

ООО«Янтарь»,Московская область, г. Протвино, Оболенское шоссе, 18

7

ООО «Антарес-М», г. Владивосток, ул. Калинина, 204 б.

Корпусная мебель

1

ООО «Гранд Кволити», г. Курган, ул. Химмашевская, 7.

2

ООО«Алмаз», Ростовская область, г. Волгодонск, ул. 7-я Заводская,56

3

ОАО «Глазовская мебельная фабрика», г. Глазов, ул. Сибирская, 42.

4

ОАО «ВКДП» торговый дом «Трия», Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Портовая, 1.

5

ООО «Уфа Мебель», Уфимский район, п.Михайловка, ул.Победы, 16/1

6

ООО «Витра», г. Томск, ул. Фрунзе, 52.

7

ООО«Юта», Нижегородская область, г.Заволжье, ул.Индустриальная,6

8

ОАО «Столлайн», г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д.30, стр. 2.

9

ОАО «Иркутск-мебель», г. Иркутск, ул. Тухачевского, 25.

10

ИП Согомонян А. Г., г. Хабаровск, с. Мирное, ул. Клубная, 12.

11

ООО «Бубен», Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Складская, 10.

12

ООО «Диа-мебель», Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Калининградская, 68.

13

ИП Мамыкин А. В., г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, 15.

Матрацы

1

ООО «Аскона», Владимирская область, г. Ковров, ул. Ватунина, 90.

2

ООО «Глобал плюс», г. Биробиджан, ул. Молодёжная, 21.

3

ООО «Сарма», г. Иркутск, ул. Безбокова, 5.

На МЦ «Мегаполис» действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

К основным методам выбора поставщиков в МЦ «Мегаполис»относятся:

- метод рейтинговых оценок;

- метод оценки затрат.

Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлечёнными экспертами устанавливается их значимость экспертным путём. Например, допустим, что магазину необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путём произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 - бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнёра. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Метод оценки затрат иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это - разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объёма информации и анализа большого объёма информации по каждому поставщику.