logo
Исследование рынка пива "Старый Юз"

5. Формирование маркетинговой стратегии на основе матрицы МакКенси

Оценку сложившейся маркетинговой ситуации осуществим с помощью стратегической матрицы, используя следующие факторы:

-Ситуация на рынке;

-Собственные возможности фирмы;

Формирование маркетинговой стратегии осуществляются на основе многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин:

Для бальной оценки:

1 - очень отрицательно

2 - отрицательно

3 - удовлетворительно

4 - хорошо

5 - отлично

Таблица 517. - Расчет координат ситуация на рынке

показатели

ранг

вес важности,%

Oij

1.темп роста объемов продаж

5

25

1,25

2. колебание цен

5

15

0,75

3.емкость рынка

4

30

1,2

4.внедрение новых технологий

4

10

0,4

5.уровень конкуренции

5

20

1

всего

 

 

4

Таблица 5.18. - Расчет координат ситуация на рынке

показатели

ранг

вес важности

Oij

1.доля рынка

4

20

0,8

2.конкурентоспособность

3

15

0,45

3.качество товара

3

30

0,9

4.цена

4

15

0,6

5.темпы роста доли рынка

3

20

0,6

всего

 

 

3,35

С помощью обеих координат представим фактическую ситуацию на рынке графически на рисунке 5.8.

На основе классической матрицы с девятью полями выбрана наступательная стратегия (инвестирование).

Рисунок 5.8. - Ситуация фирмы, производящей пиво «Старый Юз», на рынке

По данным координат (3,35;4,6) в соответствии с матрицей Маккенси определяется оптимальная стратегия маркетинга. Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж.

Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж, что приведет к расширению лидерства на рынке. Рекомендуется стратегия роста, вложение инвестиций, расширение производства. Зона роста характеризуется: перспективный рынок сбыта, сильные конкурентные позиции СХП.