5. Формирование маркетинговой стратегии на основе матрицы МакКенси
Оценку сложившейся маркетинговой ситуации осуществим с помощью стратегической матрицы, используя следующие факторы:
-Ситуация на рынке;
-Собственные возможности фирмы;
Формирование маркетинговой стратегии осуществляются на основе многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин:
Для бальной оценки:
1 - очень отрицательно
2 - отрицательно
3 - удовлетворительно
4 - хорошо
5 - отлично
Таблица 517. - Расчет координат ситуация на рынке
показатели |
ранг |
вес важности,% |
Oij |
|
1.темп роста объемов продаж |
5 |
25 |
1,25 |
|
2. колебание цен |
5 |
15 |
0,75 |
|
3.емкость рынка |
4 |
30 |
1,2 |
|
4.внедрение новых технологий |
4 |
10 |
0,4 |
|
5.уровень конкуренции |
5 |
20 |
1 |
|
всего |
|
|
4 |
Таблица 5.18. - Расчет координат ситуация на рынке
показатели |
ранг |
вес важности |
Oij |
|
1.доля рынка |
4 |
20 |
0,8 |
|
2.конкурентоспособность |
3 |
15 |
0,45 |
|
3.качество товара |
3 |
30 |
0,9 |
|
4.цена |
4 |
15 |
0,6 |
|
5.темпы роста доли рынка |
3 |
20 |
0,6 |
|
всего |
|
|
3,35 |
С помощью обеих координат представим фактическую ситуацию на рынке графически на рисунке 5.8.
На основе классической матрицы с девятью полями выбрана наступательная стратегия (инвестирование).
Рисунок 5.8. - Ситуация фирмы, производящей пиво «Старый Юз», на рынке
По данным координат (3,35;4,6) в соответствии с матрицей Маккенси определяется оптимальная стратегия маркетинга. Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж.
Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж, что приведет к расширению лидерства на рынке. Рекомендуется стратегия роста, вложение инвестиций, расширение производства. Зона роста характеризуется: перспективный рынок сбыта, сильные конкурентные позиции СХП.
- Введение
- 1. Общая характеристика объекта исследования
- 1.1 Характеристика представляемого товара
- 1.2 Функциональное представление товара
- 2. Аналитическая часть
- 2.1 Установление функциональной зависимости объемов продаж от фактора времени по годам
- 2.2 Функциональная зависимость объема продаж от цены
- 2.4 Объем продукции от, как функция от цены и фактора времени
- 2.5 Сопоставление динамики темпов роста, объемов продаж и цены
- 5. Формирование маркетинговой стратегии на основе матрицы МакКенси
- 6. Формирование товарной политики предприятия
- 6.1 Особенности исследуемого товара с позиции маркетинга
- 6.2 Исследование конкурентоспособности товара
- 6.6 Принятие решений относительно товарной марки
- 6.7 Принятие решений об упаковке и этикетке
- Заключение