Исследование рекламы на рынке кондитерских изделий г. Красноярска
1.2 Виды рекламы, средства рекламы, их особенности, характеристика
В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную рекламу, радио- и телерекламу; наружную рекламу; компьютеризованную рекламу.
Основные средства рекламы по признаку носителя можно классифицировать следующим образом:
Печатная реклама подразделяется на две группы.
Отдельное издание:- рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);- рекламно-подарочные издания (фирменные календари, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и т.п.);2. Пресса:- рекламные объявления;- статьи и другие публикации рекламно-обзорного характера.
Аудиовизуальная реклама:- рекламные кинофильмы (рекламные ролики, рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);
- рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические видеофильмы, рекламно-престижные видеофильмы, видеоэкспресс информация);
- слайд-фильмы.
Радио- и телереклама:
- радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, радиорепортажи и т.п.);
- телереклама (телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки).Выставки и ярмарки:
- международные выставки и ярмарки (общеотраслевые, специализированные);
- национальные выставки (стационарные, передвижные);
- оптовые ярмарки;
- специализированные выставки рекламодателя (стационарные, передвижные, выставки-продажи);
- постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.
Рекламные сувениры:
- фирменные сувениры (с фирменной символикой);
- сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками;
- подарочные изделия с дарственными надписями;
- фирменные упаковочные материалы (сумки, пакеты, папки, бумага для подарков и т.п.).
Прямая почтовая рассылка:
- рассылка рекламно-информационных писем;
- целевая рассылка печатных рекламных материалов.
Наружная реклама:
- рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты и т.п.;
- световые вывески, электронные табло, экраны и др.;
- витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы;
- фирменные вывески, указатели проезда, оформление офисов, спецодежда персонала и пр.;
- реклама на транспорте.
Отдельные PR - мероприятия:
- презентации, пресс-конференции, симпозиумы и т.п.;
- финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство;
- публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе, публичная пропаганда своего отношения к общегосударственным и общемировым проблемам.
Компьютеризованная реклама:
- размещение рекламной информации в банках данных специализированных компьютерных систем;- реклама в Интернете.