logo
Исследование лояльности дошкольных и школьных учреждений к услугам "ДК Каменоломни"

1.2 Анализ деятельности предприятия

Одним первых наших инновационных проектов стало создание дошкольного образовательного центра "Почемучка" по подготовке детей 6-ти летнего возраста к школе. Впервые эту работу наши педагоги начали в 1994 году, совместно с коллективом дошкольного образовательного учреждения № 14.

Исследования показывают, что система обучения в начальной школе, по-прежнему, сохраняет большое количество рисков школьной дезадаптации. Это обусловлено тем, что каждый ребенок имеет разную степень готовности к школе, и данная проблема не только научная, но в первую очередь, реально-практическая, очень жизненная и острая задача.

Поступление ребенка в школу - новый этап в его жизни, требующий немалых усилий у всех: и у ребенка, и у взрослых. И задача обучения детей в группах предшкольного образования призвана обеспечить создание условий равного стартового уровня для каждого ребенка при поступлении в школу.

Педагогическая наука и практика последних лет позволила ввести термин " предшкольное образование", заложив в образовательную реформу совершенно иной, качественно новый подход к проблеме.

В содержание образования входят знания, умения, навыки и другие психологические компоненты личности, обеспечивающие учебно-познавательную деятельность, а также готовность к дальнейшему развитию не только познавательному (когнитивному), но и собственно личностному, социальному.

Умение учиться входит в базисную человеческую способность к самоопределению, саморазвитию. Умение учиться и развитие интеллекта ребенка являются аспектами взаимодополняющими; нельзя построить предшкольное образование, формирующее умение учиться и не развивающее мышление, память, речь и прочие интеллектуальные и физические функции.

Именно поэтому, определяя структуру предшкольного образования, мы организуем целенаправленный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию интеллектуального, физического и психологического становления ребенка перед поступлением в школу.

маркетинговое исследование лояльность потребитель

Как видите, готовность к школьному обучению - многокомпонентна, и требует создания специальной среды в образовательном учреждении. В Детско-юношеском центре такие условия по максимуму - созданы, и данное направление педагогической деятельности, лицензировано.

В своей деятельности по предшкольному обучению мы руководствуемся нормативно - методической документацией - методическим письмом Министерства образования и науки от 17.02.2004 года " Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе", методическим письмом Института возрастной физиологии Российской Академии образования, методическими рекомендациями ТОИПКРО " О порядке предоставления дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в Томской области", и " О предшкольном образовании детей 75-7 лет в группах временного пребывания", у нас разработано положение " О дошкольном образовательном центре" и соответствующие инструкции.

Разработаны и утверждены образовательные программы, соответствующие направленности и данному возрасту детей.

В этом учебном году созданы 2 группы предшкольного обучения - Дошкольный образовательный центр "Почемучка" - в рамках интеграционного взаимодействия с Дошкольным Образовательным Учреждением № 14,, занятия здесь проходят по субботам, по 4 предметам; и вторая группа - с СОШ № 75 - это "Дошкольная академия"

группа неполного дня, где дети занимаются с 8-30 до 12-30, ежедневно, кроме выходных дней.

С начала учебного года дети занимались в помещении Детско-юношеского центра, со второго полугодия - как адаптационный период, на базе школы № 75.

В обеих группах основные предметы ведут учителя школы, которые продолжат обучение этих детей в начальных классах. А занятия по программам дополнительного образования проводят педагоги центра.

В группе предшкольного образования " Дошкольный центр "Почемучка" реализуется уже апробированная комплексная образовательная программа, включающая такие подпрограммы как "Развитие речи", " Математика", "Ритмика" и "Оригами".

На занятиях по предмету "Развитие речи" учитель ставит задачи: развить у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, внимание. Дается представление об окружающем мире: классификация овощей, фруктов, времен года, животных, профессий и т.д., тем самым обогащается словарный запас ребенка, воображение.

На занятиях по математике детей учат основам пространственного представления: "больше"-"меньше", "справа"-слева", сравнению предметов по количеству, обозначать геометрические фигуры, знакомят с числовым рядом (на примере сказки "Репка"), считать до 10 и обратно, знать отношение: часть - целое и т.д.

В рамках образовательной программы "Ритмика" педагог формирует у ребят элементарные навыки хореографической пластики и музыкальной грамоты, проводит коррекцию его физического развития - гибкость, координацию, профилактику нарушения осанки и сколиоза. За учебный год дети готовят 2-3 показательных танца или хореографической постановки.

Задача педагога в группе дошколят по реализации программы "Оригами" - это развитие мелкой моторики и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, а также активизация творческого воображения, фантазии.

Немало важно развивать у ребенка такие качества как усидчивость, терпение, доведение выполняемой работы до конечного результата.

В группе предшкольного образования "Дошкольная академия" занимаются дети, не посещающие детский сад, и здесь, с первых занятий ставятся первоочередные задачи - социальное, личностное и эмоциональное развитие ребенка, педагоги учат каждого будущего первоклассника умению жить в коллективе, считаться с интересами окружающих его ровесников и взрослых, занимаются развитием навыков общения и сотрудничества,, решаем проблемы эмоционального неблагополучия ребенка на этапе дальнейшей его адаптации к школе. Дети, не посещающие дошкольное образовательное учреждение, заметно отличаются от, так называемых "организованных" ребят, в плане самообслуживания., доброжелательных взаимоотношений с ребятами в группе, отсутствия многих поведенческих навыков.

Длительный промежуток времени проходит и по настоящее время по формированию доброжелательных межличностных взаимоотношений между ребятами в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи.

Организуя совместно с коллегами школы единое образовательное пространство по предшкольному обучению детей 6-ти летнего возраста, мы большое внимание уделяем всестороннему развитию ребенка через реализацию программ разных направленностей.