logo
Анализ внешних факторов в маркетинге персонала

2.1 Анализ общеэкономической ситуации и состояния отрасли деятельности

Предметом общеэкономического анализа является вся экономика, ее отдельные сферы, хозяйства отдельных стран или регионов, отрасли, отдельные виды бизнеса и т. д. Элементы экономического анализа такого типа можно встретить в выступлениях самых разных СМИ.

Общеэкономический анализ в помогает решать общие социальные задачи и прежде всего способствует:

1. формированию рыночного сознания;

2. пропаганде цивилизованного предпринимательства;

3. социальной ориентированности российского бизнеса;

4. сбалансированности экономических интересов разных общественных групп, социальных слоев.

В общеэкономическом анализе освещаются такие проблемы, как проблемы экономики в качестве единого целого, так и отдельных ее составляющих: финансовой, производственно-технической и других. В отличие от намеченных выше направлений общеэкономического анализа, финансовый, производственно-технический, коммерческий виды анализа обладают известной самостоятельностью, своими конкретными содержанием, формой, задачами, методами.

Финансовый анализ - это часть экономического анализа состояния общества, юридических и физических лиц, предполагающий определение источника поступления денежных средств и путей их расходования. Исходным положением финансового анализа является представление о том, что все финансовые потоки должны соответствовать законодательным актам, принятым на дату составления финансового годового отчета. Проведение финансового анализа сопряжено с рядом трудностей. Они связаны, прежде всего, с недостатком достоверной финансовой информации.

Коммерческий анализ. Произведенная продукция должна быть реализована, причем, так, чтобы все участники ее реализации получили определенную прибыль. Производитель продукции может реализовать ее либо непосредственно потребителю, либо использовать для этого посредников. Именно эти участники являются центральными звеньями реализации продукции. Анализ возникающих между ними отношения как раз и являются коммерческим анализом.

Проведение производственно-технического анализа в первую очередь преследует цель выяснить, каким образом наличие той или иной техники, оборудования, различных технических установок, станков, приспособлений способно в данный момент обеспечить выполнение производственной задачи. Такая цель возникает, прежде всего, в условиях, требующих совершенствования качества и количества производимой продукции.