Использование интернет-технологий при проведении рекламы туристских услуг

курсовая работа

1.2 Правовые основы и функции рекламы в туристском бизнесе

Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Целями действующего Закона о рекламе, последние изменения и дополнения в который были внесены в 2001 году, являются: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Закон о рекламе является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.

Реклама в целом и в туризме в частности выполняет определенные функции, которые целесообразно учитывать рекламодателям и рекламораспространителям.

- экономическую функцию, так как способствует расширению рынков сбыта, формирует спрос и стимулирует сбыт, заставляя потребителей покупать товары, чем ускоряет процесс оборачиваемость капитала;

- функцию управления спросом в связи с целенаправленным воздействием на определенные категории потребителей;

- информационную функцию, обеспечивая потребителей различной информацией о производителе и его товарах;

- коммуникационную функцию, так как является частью системы маркетинга;

- функцию поддержания обратной связи производителя с потребителем при помощи применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров;

- функцию распространения знаний при внедрении новых продуктов и услуг на рынок.

В соответствии с ст. 5 Закона о рекламе, к рекламе предъявляются определенные требования. Выделим из них те, которые обязательно должны учитываться при организации рекламы туристских услуг с использованием технических средств.

Реклама должна быть распознаваема потребителем, не обладающим специальными знаниями, без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и используемого средства, т.е. потребителю должно быть очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой.

Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Реклама не должна быть опасной, т. е. не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы Закон о рекламе отнес недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу.

Закон о рекламе и другие нормативные акты достаточно полно регламентируют этот вид деятельности и должны в обязательном порядке учитываться при организации рекламы туристских услуг.

Делись добром ;)