1.3 Этапы формирования ассортимента мебельного магазина
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Формирование ассортимента в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое максимально направленно на удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте [15, c. 45]. Процесс формирование ассортимента товаров в магазинах складывается из трех этапов:
На I этапе: Устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района.
На II этапе: Производится расчет структуры группового ассортимента, то есть определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения, и других факторов.
На III этапе: Определяется внутренний групповой (развернутый) ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственны этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый.
В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимная дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия ассортиментного перечня. [15, c. 45].
В ассортиментной политике, должны учитываться следующие факторы:
Наличие в магазинах разнообразных товаров;
Устойчивость и гибкость ассортимента - ориентир для покупателя.
Коэффициент устойчивости ассортимента
Степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнение новыми продуктами и изделиями;
Соответствие ассортимента изменениям спроса и сезонным колебаниям;
Рациональное размещение товаров в магазинах.
Основным методом розничной продажи мебельных товаров является торговля по образцам.
Также могут в зависимости от вида товаров применяться самообслуживание и открытая выкладка.
Перечень магазинов, осуществляющих торговлю мебельными товарами, определяется министерствами торговли союзных республик, не имеющими областного деления, министерствами торговли автономных республик, управлениями торговли краевых, областных и городских исполкомов Советов депутатов трудящихся, а также правлениями республиканских, краевых и областных потребсоюзов.
Магазины, осуществляющие торговлю мебелью, должны иметь вывески с текстом единого образца - "Мебель" [12].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Природа торгового ассортимента
- 1.2 Свойства и показатели торгового ассортимента
- 1.3 Этапы формирования ассортимента мебельного магазина
- 1.4 Ассортимент и классификация мебели
- 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА COOO «МЕБЕЛЬ-НЕМАН» И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- 2.1 Экономико-организационная характеристика торгового объекта COOO «Мебель-Неман»
- 2.2 Анализ товарного ассортимента COOO «Мебель-Неман»