Интернет-маркетинг в структуре рекламной деятельности

курсовая работа

2.4 Электронная почта

Э-почта является самым целенаправленным каналом, посредством которого компания может проводить прямые коммуникации с потенциальными и фактическими потребителями. Компания может предложить покупателям и клиентам направлять ей по э-почте вопросы, предложения и жалобы, на которые сотрудники отдела обслуживания покупателей смогут легко и быстро ответить. Многие компании на основе полученных по этому каналу сообщений составляют список интернет-корреспондентов и по э-почте отправляют клиентам маркетинговую информацию, специальные предложения, разного рода напоминания и объявления о конкретных мероприятиях.

Однако использовать э-почту в качестве канала прямого маркетинга следует очень осторожно, иначе можно получить репутацию спаммера (англ. spam -- практически бесполезная рекламная информация, принудительно рассылаемая абонентам э-почты). Потребители, уже привыкшие к тому, что их почтовые ящики забиты рекламной продукцией, получая рекламы и по э-почте, зачастую просто выходят из себя. В результате, в некоторых штатах США и даже на государственном уровне предлагается ввести законы, направленные на ограничение или запрещающие электронную рассылку рекламы.

Несмотря на угрозу получения репутации спаммера, некоторые компании спешат использовать возможности, предоставляемые маркетингом по э-почте. Одним из эффективных подходов к его проведению является разрешенный потребителем маркетинг -- термин, предложенный Сетом Годином для модели маркетинга посредством э-почты, согласно которой сотрудники отдела продаж получают разрешение пользователя на использование его э-почты для отправки предложений. Например, Amazon.com предлагает пользователям получить бесплатно пять информационных бюллетеней с редакторскими рекомендациями по книгам специализированных каталогов -- бизнесу или кулинарии. Целенаправленный «маркетинг предложений об участии» становится важным элементом стратегии онлайнового маркетинга, так как он генерирует уровень откликов 18-25%, что весьма впечатляет по сравнению с не превышающим 1% уровнем отклика на баннерную рекламу,

Делись добром ;)