Интернет как инструмент маркетинга

курсовая работа

1.2 Электронная почта

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных сервисов Интернет, надо описать некоторые категории, использующиеся при оценке различных сервисов и их применимости к тем или иным задачам. Конечно, для того, чтобы лучше представить себе схему передачи информации в Интернет, полезно было бы классифицировать сервисы, разделив их на группы в соответствии с каким-либо набором критериев оценки. Однако по ряду причин нельзя ввести сколько-нибудь жесткую или определенную классификацию. Основная причина - уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных. Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть с другой группой.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи.

Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, то есть, получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция. [2]

Ниже дадим характеристику некоторым основным сервисам Интернет, которые используются в маркетинговой деятельности.

Самым распространенным сервисом является электронная почта (e-mail). Это сервис отложенного чтения. Уже сейчас ей пользуются более половины компаний и фирм во всем мире.

Вот что сказал Билл Гейтс об использовании e-mail: "Электронная переписка не может служить заменой личных встреч. Но эта технология позволяет лучше подготовиться к ним, сделать их более продуктивными. Время личных контактов так дорого, что их участникам необходимо опираться на достоверные факты и продуманные рекомендации, основанные на скрупулезном анализе, а не на какие-то случайные с ведения".

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения.

Маркетологи выделяют следующие преимущества e-mail:

e-mail, появившаяся задолго до разработки WWW, есть практически у всех пользователей Сети;

e-mail работает на прямую и достигает конкретного

пользователя;

e-mail дает возможность персонифицированного обращения;

благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

отклик на рекламу в e-mail и ее эффективность выше, чем с использованием баннеров.

Делись добром ;)