Введение
С XIX века бумага и канцелярские товары стали важной часть жизни людей. Практически везде: на учебе, на работе и дома мы используем различные канцелярские принадлежности. Это одни из самых востребованных товаров на рынке. Школам, университетам, офисам непрерывно требуются бумага и письменные принадлежности, а производители выпускают огромное количество школьно-письменных и канцелярских товаров.
Бурное развитие рынка канцелярских товаров началось в Беларуси во второй половине 90-х годов, когда на наш рынок в изобилии хлынула иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства значительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только дизайном, разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности вообще не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве - такие, например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно.
Канцелярские товары составляют большую группу непродовольственных товаров. Главное предназначение канцелярских товаров это улучшение качества учебного процесса и повышение производительности в трудовой деятельности в части делопроизводства.
Канцелярские товары используются следующими группами потребителей: школьники, студенты, работники офиса, бизнесмены и руководители, преподаватели и учителя.
Актуальность исследования. Рынок канцелярских товаров очень широк и разнообразен. Он включает товары, различные по своему назначению, потребительским свойствам, материалу изготовления и другим показателям.
Ассортимент товаров постоянно обновляется, расширяется и видоизменяется за счет использования новых видов сырья, более качественной отделки.
Объект исследования - канцелярских товаров.
Предмет исследования - ассортимент и качество канцелярских товаров, реализуемых в «Дельта Акцент».
Цель работы - проанализировать структуру ассортимента канцелярских товаров, дать оценку уровня качества и выявить пути оптимизации ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Дельта Акцент».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров в мире и Республике Беларусь;
- рассмотреть классификация и дана характеристика ассортимента канцелярских товаров;
- проанализировать структуру ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Дельта Акцент»;
- провести потребительскую оценку ассортимента канцелярских товаров, реализуемых в «Дельта Акцент»;
- провести экспертную оценку показателей канцелярских товаров, реализуемых в «Дельта Акцент» и проанализировать её результаты.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав и заключения.
В качестве исследовательской базы в работе использовались труды отечественных и зарубежных авторов по товароведению, также материалы сети «Интернет».
- Введение
- 1. Состояние и тенденции развития производства и потребления канцелярских товаров
- 1.1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства канцелярских товаров
- 1.1.1 Характеристика ведущих мировых производителей канцелярских товаров
- 1.1.2 Характеристика ведущих отечественных производителей канцелярских товаров
- 1.1.3 Направления развития сырьевой и производственной базы канцелярских товаров
- 1.2 Состояние и тенденции развития потребления канцелярских товаров
- 1.2.1 Характеристика отечественного потребительского рынка канцелярских товаров
- 1.2.2 Направления развития потребления канцелярских товаров в Республике Беларусь