Имидж современного радиоведущего

курсовая работа

1.1 Определение термина "имидж"

Термин "имидж" в российском лексиконе начал активно использоваться в 90-х годах XX века -- вначале в основном в политической сфере. Сегодня термин "имидж" используется не только применительно к человеку, но и к иным объектам (имидж предприятия) и явлениям (имидж образовательной системы в России). Но термин "имидж" может употребляться адекватно только в том случае, если указано, об имидже кого и об имидже у кого идет речь. Необходимо знать у каких людей о ком или о чем сформировано определенное мнение, у какой части населения.

Определение "Имидж объекта"

"Имидж объекта -- это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике -- в сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно ли непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия или тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного с целью возникновения аттракции -- притяжения людей к данному объекту".

Определение "Имидж человека"

"Имидж человека -- это мнение о нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие полученной о нем информации от других людей; по сути имидж человека -- это как он выглядит в глазах других людей, или -- что одно и то же -- каково мнение о нем других людей.

Имиджмейкер

Субъект имиджа -- это тот, кто формирует имидж, т.е. имиджмейкер.

Имиджмейкер (от англ. Image maker - создатель имиджа) -- лицо профессионально занимающееся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления. Он должен обладать знаниями в области психологии, психотерапии, психоанализа, в сферах дизайна, лингвистики и др. Основными объектами деятельности имиджмейкера являются: прототип имиджа, лидер общественного мнения и ближайшее окружение клиента.

Имиджформирующая информация

Информация, которая формирует имидж, называется имиджформирующей информацией. Она движется от прототипа имиджа к аудитории имиджа, и тогда она называется прямой имиджформирующей информацией. Если человек получил имиджформирующую информацию опосредованно - через других людей, у которых уже раньше был сформирован имидж какого-либо человека, то эта информация называется косвенной имиджформирующей информацией. Также различают ложную имиджформирующую информацию: это те сведения о прототипе имиджа, получаемые аудиторией имиджа, которые не соответствуют действительности (слухи, сплетни, разного рода легенды). Ложная Имиджформирующая информация нередко используется для создания "инвертированного имиджа" - негативного имиджа конкурентной стороны.

Делись добром ;)