Анализ ассортимента ликероводочных изделий

курсовая работа

1.1 Понятие ассортимента и его формирования

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров -- набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Термин произошел от французского слова «assortment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении набор товаров принято ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы -- по местонахождению, на подгруппы -- по широте и глубине охвата товаров, на виды -- по степени удовлетворения потребностей, на разновидности -- по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент -- ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ Р 51303-99).

Так, например, ассортимент ликероводочных изделий, вырабатываемых Вологодским ликероводочным заводом «Вагрон» относится к промышленному ассортименту.

Торговый ассортимент -- ассортимент товаров, представленный в торговой сети (ГОСТ Р 51303-99).

Так, например, ассортимент ликероводочных изделий, представленных в торговой сети, может включать, например, такие виды водки, как «Жемчужина Севера», «Застолье», «Северная легенда Люкс», «Северная крепость классическая», «Летний сон», «Родина Деда Мороза люкс», настойки (Настойка сладкая «Клюквенная», настойка сладкая «Брусничная», настойка полусладкая «Прилуцкая»), бальзам «Вагрон», бальзам «Старая Вологда», коньяк российский четырехлетний «Арсенал», Джин и др., выпускаемых ликероводочными заводами Вологодской области.

В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами торгового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина -- числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Делись добром ;)