ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена теоретическая база формирования ассортимента продукции предприятия, а также на примере показателей выпуска продукции компании ОАО «Объединённые Кондитеры» представлены способы расчета влияния изменения одного из факторов (в данном случае структура производства) на объём производства в целом.
При анализе ассортимента необходимо провести исследования в области маркетинга. При этом нужно учитывать потребительские вкусы, а также влияние каждого наименования продукции на общую прибыль и результативность производства.
Для этого необходимо проводить анализ производства продукции различными способами.
В данной курсовой работе были рассчитаны показатели, характеризующие ассортимент производимой продукции. На основании этого сделаем следующий вывод, что доля производства конфет в общем объёме производимых товаров возрастала (2009, 2010, 2011 год), доля карамели уменьшилась, доля шоколада увеличилась. Производственная деятельность ОАО «Объединённые кондитеры» в большей мере ориентировано на выпуск конфет. Доказательством тому, являются объёмы производства каждого товара, а также рассчитанный удельный вес данных товаров в общем объёме производства (см. таблицу 4).
Кроме того, во второй главе было рассмотрено влияние фактора структуры производства на различные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия (например, объёмы производимой продукции). В итоге, было выяснено, что изменение структуры производства в период с 2009 по 2010 год оказало наибольшее влияние на показатели, относящиеся к карамели. Отметим, что изменения не оказали никакого воздействия на шоколад и производство конфет, а за 2010-2011 год изменение структуры производства положительно отразилось на производстве карамели, а отрицательно - на показателях, характеризующих производство конфет и шоколада.
Учитывая рассчитанные показатели, компания может производить корректировку ассортимента, но нельзя принимать решения поспешно, не оценив предварительно всех последствий -- финансовых и моральных. Ведь ущерб компании может нанести не только прямые финансовые потери, но и плохой имидж ведущего бренда.
Компания «Объединенные кондитеры» неоднократно корректировала свой ассортимент, выпуская на рынок разного рода товары. Она и по сей день занимается расширением своего ассортимента. Что ещё раз доказывает то, что сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Изучив тему курсовой работы, я считаю, что данной Холдинговой компании необходимо принять следующие меры для улучшения качества и спроса на их ассортимент продукции:
Продуктовых инновации в рамках существующих производственных мощностей;
Улучшение качества продукции;
Выпуск нового продукта или обновление упаковки.
Цели данной курсовой работы были выполнены с помощью определения понятия «ассортимент товаров» и параметров, относящихся к нему, изученной ассортиментной концепции и структуры ассортимента, анализу изменения ассортимента и структуры продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для учащихся сред. спец. учеб. заведений по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и контроль", "Экономика и управление персоналом"/ Г.В. Савицкая. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 345 c.
Кононенко О. Анализ финансовой деятельности/ О. Кононенко.-2-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2003.-148с.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 200с.
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический Проект, 2010. - 572с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая - М.: Новое здание, 2011. - 651 с.
Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 480с.
Экономический анализ /Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. -М.: Финансы и статистика, 2009. -656с.
Данные независимого агентства ACNielsen - http://www.acnielsen.com
Ю. Лазарева. Современный рынок товаров// «Финансовый директор». - №8 - 2010
ОАО «ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» Консолидированная финансовая отчетность по МСФО - http://www.uniconf.ru
Приложение 1
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||
Объем, млрд. руб. |
Доля |
Объем, млрд. руб. |
Доля |
Темп роста, % |
Кас 2009/2010 |
Объем, млрд. руб. |
Доля |
Темп роста, % |
Кас 2010/2011 |
||
Конфеты |
4,86 |
0,39 |
5,60 |
0,40 |
115,04 |
1,07 |
6,71 |
0,42 |
119,80 |
1,09 |
|
Карамель |
3,30 |
0,26 |
3,51 |
0,25 |
106,32 |
3,78 |
0,24 |
107,65 |
|||
Шоколад |
1,05 |
0,08 |
1,15 |
0,08 |
108,84 |
1,37 |
0,09 |
119,77 |
|||
Прочие |
3,28 |
0,26 |
3,74 |
0,27 |
114,07 |
3,94 |
0,25 |
105,34 |
|||
Итого |
12,50 |
14,00 |
15,80 |
Приложение 2
Показатель |
12/2012 |
12/2013 |
12/2014 |
|
Всего, в т.ч. |
297,0 |
347,4 |
394,1 |
|
Россия: |
290,0 |
337,4 |
379,1 |
|
Сахаристые изделия |
255,5 |
284,3 |
311,7 |
|
Мучнистые изделия |
34,5 |
53,1 |
67,4 |
|
Другие страны |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
Приложение 3
Опто-вая цена |
Объем производства, тыс. тонн |
Структура продукции, доли |
Стоимость выпущенной продукции, млрд. руб. |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Конфеты |
0,03 |
141,0 |
142,2 |
143,7 |
0,39 |
0,40 |
0,42 |
4,86 |
5,60 |
6,71 |
|
Карамель |
0,04 |
95,70 |
89,20 |
81,00 |
0,26 |
0,35 |
0,24 |
3,30 |
3,51 |
3,78 |
|
Шоколад |
0,05 |
30,50 |
29,10 |
29,40 |
0,08 |
0,08 |
0,09 |
1,05 |
1,15 |
1,37 |
|
Прочие |
0,02 |
95,10 |
95,10 |
84,50 |
0,26 |
0,27 |
0,25 |
3,28 |
3,74 |
3,94 |
|
Итого |
362,3 |
355,6 |
338,6 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
12,50 |
14,00 |
15,80 |
Размещено на www.allbest.ru
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТА ПОДУКЦИИ
- 1.1 Ассортимент товаров
- 1.2 Структура ассортимента
- 1.3 Ассортиментная концепция
- 1.4. Расширение и сокращение ассортимента
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ
- 2.1 Обобщающая характеристика изменений в ассортименте
- 2.2 Структурная активность на предприятии
- 2.3 Стратегия, планы и прогнозы на 2010--2011 гг. в отношении ассортимента продукции
- 2.4 Анализ структуры производства
- 2.5 Способ абсолютных разниц и способ средневзвешенной цены
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ