logo
Анализ ассортимента и структуры продукции (на примере ОАО "Объединенные кондитеры")

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена теоретическая база формирования ассортимента продукции предприятия, а также на примере показателей выпуска продукции компании ОАО «Объединённые Кондитеры» представлены способы расчета влияния изменения одного из факторов (в данном случае структура производства) на объём производства в целом.

При анализе ассортимента необходимо провести исследования в области маркетинга. При этом нужно учитывать потребительские вкусы, а также влияние каждого наименования продукции на общую прибыль и результативность производства.

Для этого необходимо проводить анализ производства продукции различными способами.

В данной курсовой работе были рассчитаны показатели, характеризующие ассортимент производимой продукции. На основании этого сделаем следующий вывод, что доля производства конфет в общем объёме производимых товаров возрастала (2009, 2010, 2011 год), доля карамели уменьшилась, доля шоколада увеличилась. Производственная деятельность ОАО «Объединённые кондитеры» в большей мере ориентировано на выпуск конфет. Доказательством тому, являются объёмы производства каждого товара, а также рассчитанный удельный вес данных товаров в общем объёме производства (см. таблицу 4).

Кроме того, во второй главе было рассмотрено влияние фактора структуры производства на различные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия (например, объёмы производимой продукции). В итоге, было выяснено, что изменение структуры производства в период с 2009 по 2010 год оказало наибольшее влияние на показатели, относящиеся к карамели. Отметим, что изменения не оказали никакого воздействия на шоколад и производство конфет, а за 2010-2011 год изменение структуры производства положительно отразилось на производстве карамели, а отрицательно - на показателях, характеризующих производство конфет и шоколада.

Учитывая рассчитанные показатели, компания может производить корректировку ассортимента, но нельзя принимать решения поспешно, не оценив предварительно всех последствий -- финансовых и моральных. Ведь ущерб компании может нанести не только прямые финансовые потери, но и плохой имидж ведущего бренда.

Компания «Объединенные кондитеры» неоднократно корректировала свой ассортимент, выпуская на рынок разного рода товары. Она и по сей день занимается расширением своего ассортимента. Что ещё раз доказывает то, что сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Изучив тему курсовой работы, я считаю, что данной Холдинговой компании необходимо принять следующие меры для улучшения качества и спроса на их ассортимент продукции:

Продуктовых инновации в рамках существующих производственных мощностей;

Улучшение качества продукции;

Выпуск нового продукта или обновление упаковки.

Цели данной курсовой работы были выполнены с помощью определения понятия «ассортимент товаров» и параметров, относящихся к нему, изученной ассортиментной концепции и структуры ассортимента, анализу изменения ассортимента и структуры продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для учащихся сред. спец. учеб. заведений по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и контроль", "Экономика и управление персоналом"/ Г.В. Савицкая. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 345 c.

Кононенко О. Анализ финансовой деятельности/ О. Кононенко.-2-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2003.-148с.

Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 200с.

Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический Проект, 2010. - 572с.

Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая - М.: Новое здание, 2011. - 651 с.

Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. - 480с.

Экономический анализ /Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. -М.: Финансы и статистика, 2009. -656с.

Данные независимого агентства ACNielsen - http://www.acnielsen.com

Ю. Лазарева. Современный рынок товаров// «Финансовый директор». - №8 - 2010

ОАО «ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» Консолидированная финансовая отчетность по МСФО - http://www.uniconf.ru

Приложение 1

2009

2010

2011

Объем, млрд. руб.

Доля

Объем, млрд. руб.

Доля

Темп роста, %

Кас 2009/2010

Объем, млрд. руб.

Доля

Темп роста, %

Кас 2010/2011

Конфеты

4,86

0,39

5,60

0,40

115,04

1,07

6,71

0,42

119,80

1,09

Карамель

3,30

0,26

3,51

0,25

106,32

3,78

0,24

107,65

Шоколад

1,05

0,08

1,15

0,08

108,84

1,37

0,09

119,77

Прочие

3,28

0,26

3,74

0,27

114,07

3,94

0,25

105,34

Итого

12,50

14,00

15,80

Приложение 2

Показатель

12/2012

12/2013

12/2014

Всего, в т.ч.

297,0

347,4

394,1

Россия:

290,0

337,4

379,1

Сахаристые изделия

255,5

284,3

311,7

Мучнистые изделия

34,5

53,1

67,4

Другие страны

7,0

10,0

15,0

Приложение 3

Опто-вая цена

Объем производства, тыс. тонн

Структура продукции, доли

Стоимость выпущенной продукции, млрд. руб.

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Конфеты

0,03

141,0

142,2

143,7

0,39

0,40

0,42

4,86

5,60

6,71

Карамель

0,04

95,70

89,20

81,00

0,26

0,35

0,24

3,30

3,51

3,78

Шоколад

0,05

30,50

29,10

29,40

0,08

0,08

0,09

1,05

1,15

1,37

Прочие

0,02

95,10

95,10

84,50

0,26

0,27

0,25

3,28

3,74

3,94

Итого

362,3

355,6

338,6

1,00

1,00

1,00

12,50

14,00

15,80

Размещено на www.allbest.ru