logo
Анализ ассортимента и качества текстильных товаров

3.2 Структура и функции службы качества АО «Синар»

Ответственность за качество выпускаемой продукции распределена по функциональному принципу в пределах тех целей и задач, которые закреплены за подразделением предприятия.

В АО “Синар” качество делят на две категории: потребительское качество и производственное качество.

ЭТЦ и служба маркетинга несут ответственность за потребительское качество, а основные цеха и ОТК - за производственное. Отдела качества, как такового, не существует, что является явным несоответствием требованиям ISO 9000.

В настоящее время ответственное за качество должностное лицо (начальник отдела ОТК) подчинено заместителю генерального директора по производству и инженерному обеспечению. Это говорит о том, что проблемы управления качеством не являются сегодня общефирменными приоритетами на АО “Синар”.

На предприятии считается, что организация контроля качества в швейных цехах является ключевым звеном в достижении выпуска высококачественной продукции, чем и занимается ОТК.

Таким образом службы, которая занималась бы управлением качества на всех этапах ЖЦП, на предприятии не существует.

В функции ОТК входят:

проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов;

контроль за качеством выпускаемой продукции;

выявление причин несоответствия продукции требованиям НТД, определение возможности устранения брака и проведение мероприятий по его устранению;

подготовка продукции к сертификации и лицензированию;

оказание необходимой методической помощи структурным подразделениям по разработке и внедрению требований ГОСТ Р ИСО 9001-96;

проведение работ с магазинами и покупателями по продукции, изготовленной с отступлениями от требований стандартов.

К сожалению, в функции ОТК не входит разработка и реализация превентивных мер, столь необходимых для предотвращения выпуска некачественных изделий, что не соответствует принципам ИСО 9000